Замена Щеток Генератора Ваз 2115

Замена щеток генератора Ваз 2115

замена щеток генератора ваз 2115

Регулятор напряжения находится в сборе со щеткодержателем и является неразборным узлом. Потому при выходе из строя регулятора напряжения либо износа щеток весь узел просит подмены полностью. Щетки требуют подмены, если выступают после износа из щеткодержателя наименее чем на 5 мм.

Замена щеток генератора ВАЗ 2115 и регулятора напряжения может проводиться без демонтажа генератора с мотора. Но со снятым генератором работать удобнее. Также можно проводить раздельное снятие регулятора и щеток. Приступив к подмене щеток генератора нужно знать, что пластмассовую крышку откручивать нельзя! Видимые винты несут другую функцию. Если их открутить, мелкие шайбочки попадут вовнутрь генератора, вызвав массу заморочек. В автомобиле ВАЗ 2115 обычно употребляются генераторы моделей 37.3701 и 94.3701. Разглядим подмену щеток на примере генератора 37.3701. У модели 94.3701 отличия будут малозначительны.

От аккумуляторной батареи отсоединяется клемма «минусового» провода. Снимается правая часть брызговика мотора. От генератора отсоединяется колодка провода. Гайка крепления наконечников проводов отворачивается ключом «на 10».

Дальше снимается на генераторе ремень, стопроцентно отворачивается гайка крепления генератора к натяжной планке. Отворачивается ключом «на 13» болт крепления натяжной планки, которая потом демонтируется.

Отворачиваются ключом «на 17» два болта крепления на нижнем кронштейне, фиксирующим генератор к блоку цилиндров мотора. После чего генератор просто вынимается вниз либо ввысь. К кронштейну генератор крепится болтом. Чтоб его снять, отворачивается гайка «на 19», болт вынимается – кронштейн отсоединяется от генератора.

ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

ЗАМЕНА РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ЩЁТКИ ГЕНЕРАТОРА. Замена щёток генератора. ВАЗ 2110 .

Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д(часть1)

ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ В CASHBERY Приглашаю на твич  .

Отсоединяется провод к регулятору напряжения.

Отворачиваются с помощью крестообразной отвертки два винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения. Отворачивается ключом «на 19» гайка шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, его желательно застопорить отверткой. Но действовать надо аккуратно, чтобы не погнуть крыльчатку.

С вала последовательно снимаются шайба, половинки шкива, распорная шайба и крыльчатка. Достается сегментная шпонка (ее легко поддеть отверткой) и шайба, расположенная за ней.

Отворачивается ключом «на 10» гайка крепления наконечника провода конденсатора. Наконечник снимается, крестообразной отверткой отворачивается винт, снимается конденсатор. Специалисты рекомендуют взаимное расположение статора и крышек пометить краской или чертилкой, чтобы при сборке установить детали на свои места.

Отворачиваются головкой «на 10» четыре гайки стяжных болтов. Сами болты вынимаются, и снимается передняя крышка. Кстати, рекомендуется заодно поменять в крышке подшипник. Или хотя бы провести профилактику: промыть и набить свежей смазкой.

Продолжаем разбор генератора ВАЗ 2115. На валу ротора располагается специальное упорное кольцо. На резьбу вала наворачивается гайка, затем гайка зажимается в тиски и рывком задняя крышка со статором снимается. Если ротор сниматься отказывается, ему можно помочь, постукивая выколоткой из пластичного металла (медь, алюминий) через гнездо регулятора напряжения по торцу ротора. После этого статор и ротор точно разъединятся.

После разбора генератора рекомендуется заменить роторный подшипник, так как он подвержен повышенным нагрузкам. При износе он способствует выходу из строя щеток генератора. Подшипник демонтируется обычным съемником, а новый запрессовывается отрезком трубы такого диаметра, чтобы усилие передавалось через внутреннее кольцо.

Статор снимается после отворачивания головкой «на 8» трех гаек крепления наконечников проводов к выпрямительному блоку. Затем демонтируются выпрямительный блок, контактный болт. Чтобы добраться до изоляторов, из задней крышки достаются три болта крепления наконечников обмоток статора и выпрямительного блока.

После разборки генератора и замены щеток ВАЗ 2115 генератор собирается строго в обратной последовательности.