Замена Подшипника Передней Ступицы Ваз 2114

Начинаем и заканчиваем впору: подмена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу в целях экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.замена подшипника передней ступицы ваз 2114

Диагностика неисправности

В неких случаях гудящий звук перебегает в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда подмена его неминуема. Следует увидеть, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его подмены не регламентируется аннотацией по эксплуатации. Эту функцию делают при выявлении износа либо разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла довольно легко. Необходимо поднять при помощи домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие деяния.

  1. Взяться 2-мя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и испытать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим лучше проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такового тесты вы ощущаете свободный ход, то он появляется конкретно в изношенном подшипнике.
  2. Нередко бывает, что свободного хода никакого не чувствуется, тогда необходимо просто покрутить колесо вперед и вспять с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник непременно даст о для себя знать противным звуком. Время от времени наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
  • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. Перед тем как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этого нужно убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда металлический пыльник. Потом надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и с помощью ключа с рычагом ослабить ее. Теперь можно отпускать колесные болты и поднимать автомобиль домкратом.

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Смотрите так же

Замена Блока Предохранителей Ваз 2101... Электросхема ВАЗ 2101: предназначение предохранителей Электросхема ВАЗ 2101 достаточно ординарна, научиться читать ее сумеет каждый. Никаких дефицитных компонент, но время от времени случается и так, что какой-нибудь узел отрешается работать. К примеру, перестает работать одна из фар (близкого либо дальнего света). Очень частая поломка на копейк...
Замена Тросика Спидометра Дэу Нексия Видео... Почему не работает спидометр на Деу Нексия Наш материал предназначен для тех, кто желает узнать, почему не работает спидометр на Деу Нексия. Мы разглядим, как найти, какой вид устройства установлен на вашем авто, вероятные предпосылки и пути устранения поломки данной детали. Легковые тс Деу Нексия обустроены различными типами движков - все наход...
Замена Передних Сайлентблоков Форд Фокус 3... Меняем сайлентблоки передней подвески Форд Фокус 2 Ремонтным работам автомобиля Форд Фокус 2 в большинстве случаев подвергают подвеску. Плохое покрытие наших дорог и огромное количество ям и ухабов, приводит к тому, что изнашиваются резинотехнические изделия подвески – сайлентблоки. Это приводят к возникновению стуков со стороны передних колес, с...
Замена Ремней ГРМ Октавия 1.4 Видео... Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 1.4 TSI Итак, Шкода Октавия 2014 года выпуска с мотором 1,4 литра TSI. Замена ремня грм ford transit 2.4 видео :: wikibit.me. Исполняем плановую подмену ремня ГРМ. Видео описание замена или очистка фильтров гбо очень важная фильтра на гбо 4 поколения. Замена ремня грм шкода октавия а5 (двигатель bse). Пробег автомо...

Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Как просто и легко заменить подшипник передней ступицы Ваз 2114

В видео показан простой и доступный для каждого способ замены подшипника передней ступицы Ваз 08,09099,2114,2115 .

Когда гайка ступицы полностью выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую надо вытащить из шлицевой части поворотного кулака. Для этого потребуется открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из своего гнезда. Остается только аккуратно выбить саму ступицу, для этого лучше использовать деревянную наставку и молоток. Обычно сильных ударов не требуется, ступица сидит в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без проблем.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12х1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Далее круглогубцами надо извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, после этого можно приступать к его выпрессовке с помощью съемника. Последний состоит из двух чашек, которые соединены между собой длинной резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашка имеет диаметр больше обоймы подшипника, ее нужно упереть в поворотный кулак.

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Что касается выполнения работ при отсутствии съемника, то это тоже возможно, хотя замена подшипника усложняется. Поворотный кулак лучше всего полностью снять, на весу выбить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с помощью круглых наставок необходимого диаметра и молотка старый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

После этого поворотный кулак можно ставить на место. Замена с помощью съемника производится гораздо проще. Подшипник вкладывается в посадочное место поворотного кулака ровно, без перекосов. Затем на него наставляется передняя чашка съемника и далее выполняется работа, как это делалось при выдавливании.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его замена несколько проще и имеет ряд отличий.

Смотрите так же

Замена Сайлентблоков Верхнего Рычага Ваз 2106... ВАЗ-2106: подмена сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков делается в случае их разрушения (как полного, так и частичного). Размещены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) на рычагах подвески два на нижнем, столько же - на верхнем. Стоит также отметить, что при проведении ремонта нужно осматривать...
Замена Клапанов Ваз 2110 16 Клапанов... Как верно делается замена сальника клапанов на ВАЗ-2110 (8 клапанов) Сальники клапанов, либо маслоотражатели мотора тс, довольно нередко выходят из строя и требуют своевременной подмены. Как верно произвести схожую функцию? Что для этого будет нужно? Об этом говорят наши спецы в данной статье. Что собой представляет сальник клапанов на ВАЗ-2110 ...
Замена Пыльника Правого Наружного Шруса Рено Логан... Особенности подмены Шруса Рено Логан Пользующийся популярностью легковой автомобиль Рено Logan делается исключительно в переднеприводном выполнении, движение от коробки к колесам передается через приводные валы. Устройство приводов колес Логан На автомобиле Рено Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из их имеются...
Замена Приводного Ремня Киа Рио 2012... Процесс замены ремня генератора такого автомобиля, как Киа рио 2012 не является сложным. Замена приводного ремня X-Trail T31 2. Эта задача под силу и начинающему автомобилисту. замена ремня грм на киа спектра видео Однако для качественного выполнения замены важно знать некоторые нюансы. Замена ремня генератора КИА Рио Процесс замены ремня генер...
  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

замена подшипника передней ступицы ваз 2114

Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Замена подшипника выполняется таким же образом, как и для переднего колеса, сборка всего узла происходит в обратной последовательности. Зачастую автолюбитель, выполняющий эту работу, сталкивается с проблемой, когда внутренняя обойма старого подшипника остается на ступице (переднее колесо) или на оси цапфы (заднее колесо). Наилучший способ стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Когда съемника найти не удается, нужно очень аккуратно сбивать обойму. Можно предварительно подрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после этого наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старую деталь. Если в результате этого на ступице или цапфе появились зазубрины, их нужно обязательно зачистить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой. Такой метод не рекомендуется сегодня. Лучше отыскать или приобрести нужный съемник и с его помощью качественно и быстро выполнить работу собственными силами.