Замена Контактов Трамблера Ваз 2101

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

замена контактов трамблера ваз 2101

Верная настройка системы зажигания оказывает влияние на динамику автомобиля, расход горючего, легкость запуска мотора и его ресурс. Дальше описывается процедура опции зажигания для автомобиля ВАЗ-2106 с контактной системой зажигания, в т.ч. при использовании в качестве дополнительных устройств транзисторной либо тиристорной системы зажигания. Подобные приемы справедливы не только лишь для ВАЗ-2106, да и для всех автомобилей с контактной системой зажигания, необходимо только уточнить в “Руководстве по эксплуатации” регулировочные величины для определенного мотора.

Фактически регулировка сводится к трем шагам: выставление величины угла замкнутого состояния контактов (УЗСК), зависящего от величины зазора в контактах распределителя-прерывателя (трамблера), выставление угла опережения зажигания (УОЗ), проверка и корректировка приобретенных результатов в процессе езды.

Этап 1. Регулировка угла замкнутого состояния контактов

Регулировка УЗСК нужна при использовании традиционной либо транзисторной системы зажигания. При использовании тиристорной системы величина УЗСК не критична.

Для регулировки нужно снять крышку трамблера. Еcли употребляется традиционная система зажигания, то перед регулировкой рекомендую надфилем зачистить контакты трамблера, сняв образовавшийся бугорок на одном из контактов. После зачистки нужно проверить, что контакты прилегают друг к другу всей плоскостью. По мере надобности подрегулировать, аккуратненько подгибая недвижный контакт.

Дальше нужно повернуть коленвал до такового его положения, чтоб расстояние меж контактами трамблера было наибольшим. Отвернуть винт, фиксирующий контактную группу на пластинке подшипника, ввести щуп шириной 0.4 мм меж контактами и подобрать такое положение контактной группы, чтоб щуп передвигался с маленьким усилием. Зафиксировать отысканное положение контактной группы, затянув винт. Проверить величину зазора, распробовав поместить меж контактами щуп тоньше (наименее 0,35 мм) и толще (более 0,45 мм) номинального. Более толстый щуп не должен проходить в зазор меж контактами, а более узкий должен передвигаться без всякого усилия.

Для вращения коленвала употребляется особый ключ. Если под руками такового ключа нет, то выполнить неспешное вращение коленвала, включив четвертую передачу и аккуратненько толкая автомобиль. Использовать для этого стартер проблемно, т.к. трудно достигнуть подходящей точности угла поворота.

Приобретенный зазор меж контактами трамблера дает необходимое значение УЗСК (а критичен конкретно угол, а не зазор!) с данной точностью, обычно, исключительно в новых трамблерах, когда еще как бы нет выработки контактов. Потому лучше проверить произведенную регулировку, измерив сам угол, который должен быть 55±3°.

Проще всего и поточнее всего это можно сделать, используя электрический тахометр, имеющий функцию узмерения УЗСК, либо особый авто измерительный устройство (выпускались такие, включавшие функции вольтметра, омметра, амперметра, тахометра, измерителя УЗСК). Для этого собирается трамблер, подсоединяется тахометр, запускается движок. Тахометр переводится в режим измерения УЗСК. Если величина УЗСК выходит за границы, рекомендуемые заводом, то регулировка зазора повторяется.

2-ой метод — конкретно измерить угол. Для этого вынимаем из крышки трамблера центральный высоковольтный провод и прислоняем его к массе автомобиля (можно этого и не делать, но есть шанс получить пробой в катушке), подсоединяем к проводу, идущему с трамблера на катушку зажигания, лампочку на 12 В либо описанный в конце странички пробник на светодиоде. При включенном зажигании лампочка будет пылать, когда контакты трамблера разомкнуты, и угасать при их замыкании. Если употребляется транзисторная либо тиристорная система, то лампочка может не пылать при разомкнутых контактах из-за ограничителя тока через контакты трамблера в этих системах. В таком случае заместо лампочки можно использовать вольтметр. При разомкнутых контактах он будет демонстрировать напряжение около 12 В, при замкнутых — 0 В. Вращаем коленвал мотора по часовой стрелке до того времени, пока контакты не замкнутся (лампочка не погаснет либо вольтметр не покажет 0 В). Замечаем положение бегунка, отметив его, к примеру, на корпусе трамблера. Продолжаем крутить коленвал до момента размыкания контактов (зажигания лампочки, перехода стрелки вольтметра на 12 В). Замечаем приобретенное положение бегунка трамблера. Замеряем угол меж приобретенными положениями. Это можно сделать, измерив длину дуги окружности по корпусу трамблера, а потом рассчитав угол в градусах по известной формуле

где p=3.14 — число Пифагора,

d=70 мм — поперечник корпуса трамблера,

l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера меж отметками.При правильно выставленном УЗСК длина дуги для мотора ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 составляет 33±2 мм.

Смотрите так же

Как Снять Печку Ваз 2105 Школа авторемонта Статьи, советы и советы по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками Категории статей Новые вопросы Самое пользующееся популярностью Топ-5 (По голосам) home Статьи ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика Подмена радиато. Подмена радиато. Категории статей Замена радиатора печки на автомоби...
Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2109... Подмена фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099 В данной статье мы бы желали побеседовать как поменять старенькые тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях, потому что это очень животрепещущий вопрос. Притом охото сказать что для подмены не будет нужно какие то особых познаний, а сам процесс довольно прост, что м...
Где Находится Реле Стартера Ваз 21099 Инжектор... Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Вероятные поломки и их устранение Запустить движок автомобиля без использования электронного стартера очень даже может быть. Для этого будет нужно или хорошо толкнуть машину, или же попросить кого-либо взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы посодействова...
Какой Термостат Выбрать Ваз 2114... Проверка и порядок подмены термостата на ВАЗ 2114 В охлаждающей системе мотора ВАЗ 2114 огромную роль играет несколько частей: это помпа, которая прокачивает тосол либо другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам; радиатор остывания с электронным вентилятором, проходя через который тосол, нагретый в блоках мотора охлаждается до подходящей...

Этап 2. Регулировка угла опережения зажигания

Рис 1. Размещение меток для установки момента зажигания. Вид на движок впереди.

Для мотора ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, соответственный искре в 1-ом цилиндре, должен опережать верхнюю мертвую точку хода поршня в первом цилиндре на 0±1°, а на движке ВАЗ-2101 — на 2±1° (размещение меток — см. рис. 1).

Прерыватель-распределитель зажигания-трамблёр ВАЗ 01-КЛАССИКА.

Сервис прерыватель-распределитель зажигания-трамблёр ВАЗ 01-КЛАССИКА.Замена кулачков,бегунок,конден.

КАК ПОМЕНЯТЬ КОНТАКТЫ ЗАЖИГАНИЯ НА КЛАССИКЕ

ЗАМЕНА КОНТАКТОВ НА КЛАССИКЕ. ЭТА СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Издавна УСТАРЕЛА, НО НА КОЕ ГДЕ ЕЩЕ .

Можно предложить несколько методов выполнения этой операции: с внедрением стробоскопа, с внедрением лампочки, “по искре” и “на слух”.

Это самый резвый метод регулировки. Пригодится хоть какой авто стобоскоп. Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции проявили у меня или нестабильную работу или низкую надежность при работе с тиристорной системой зажигания.

Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем движок и прогреваем его до таковой температуры, чтоб он стабильно держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такового его положения, чтоб видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось данным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1). В отысканном положении закрепляем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт.

Принципиально, чтоб при регулировке движок имел обороты холостого хода. При более больших оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в данном случае будут неточными.

Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие характеристики работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должн расти в итоге срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на различных режимах. Если метка “гуляет”, то вероятнее всего есть выработка в подшипнике подвижной пластинки трамблера.

Этот метод можно именовать традиционным, так как он описан фактически во всей авто литературе. Для вас пригодится лампочка на 12 В с 2-мя присоединенными к ней проводами (варианты — вольтметр либо описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (лучше).

Ключом поворачиваем коленвал таким макаром, чтоб метка на шкиве распологалась данным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при всем этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от фронтальной части мотора). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет подходящую позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а 2-ой присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до того времени, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Потом медлительно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении закрепляем корпус трамблера болтом.

Если употребляется транзисторная либо тиристорная система зажигания, может быть, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В данном случае нужно пользоваться вольтметром либо диодным пробником.

Способ 3. Регулировка “по искре”

Момент размыкания контактов при использовании методики метода 2 можно найти и без использования лампочки либо вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.

Поворачиваем коленвал таким макаром, чтоб метка на шкиве распологалась данным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при всем этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от фронтальной части мотора). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Потом медлительно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении закрепляем корпус трамблера болтом.

Способ 4. Регулировка “на слух”

Самый неточный метод, к которому есть смысл прибегать исключительно в полевых критериях, когда ни один из вышеперечисленных методов применить не удается.

Запускаем движок и ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус находим таоке его положение, когда обороты мотора станут наивысшими. После на несколько градусов поворачиваем корпус по часовой стрелке (делаем УОЗ меньше) и закрепляем корпус трамблера.

Смотрите так же

Как Поменять Вилку Сцепления На Ваз 2106... Меняем сцепление в автомобиле ВАЗ 2106 без сторонней помощи Эксплуатация тс без роли узла сцепления невозможна, т.к. этот механизм является связывающим звеном меж силовой установкой автомобиля и его коробкой. Без него не представляется вероятным и соблюдение режима краткосрочного выключения устройств коробки передач, которые просто нужны при орг...
Замена Ремня ГРМ 2.0 Ауди А6 Подмена ремня ГРМ, помпы, термостата Audi А6 С5 В этой статье будет предоставлен маленькой отчет по подмене ремня ГРМ Audi А6 С5, потому что в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть ли не загубив движок. Работы по подмене ремня требуют дополнительные деяния по снятию фронтального бампере и перевода рожи Audi в сервисное положение ...
Замена Натяжителя Цепи Ваз 2101... Замена натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Натяжитель цепи - не понимаете что же все-таки это такое? До того как приступить к подмене, рекомендуем для вас прочесть маленькую статью про натяжитель, в какой всё про него тщательно будет описано. (см. «Для чего нужен натяжитель цепи?») Для подмены натяжителя запаситесь: Главным набо...
Замена Масла В АКПП Своими Руками Мерседес... Подмена масла в mercedes коробка автомат своими руками В прошедшем большая часть автопроизводителей не добивалось делать подмену масла в коробке. Volkswagen tiguan sel 2.0t 4motion revo › бортжурнал › замена масла в в коробке и фольксваген. Но сейчас, когда автоматические коробки работают в очень жёстких режимах, большая часть ...

Вероятнее всего при таковой регулировке Вы получите очень существенную ошибку, но кое-как доехать до цивилизованных критерий, где можно будет все отрегулировать нормально, можете.

Этап 4. Проверка полученных результатов при езде

Приобретенные результаты нужно уточнить по поведению автомобиля на дороге. Прогрейте движок до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль акселератора. В течение недлинного времени (1-2 секунды) должны быть слышны соответствующие детонационные стуки (”цоконье”), а автомобиль должен уверенно начать наращивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна подольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте функцию до того времени, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.

Если при проверке регулировки при езде пришлось значительно поменять положение трамблера по сопоставлению с отысканном на шаге 2, то это гласит о наличии проблем. Причина может быть в существенном отклонении состава горючей консистенции от номинального либо в неверной работе систем трамблера (центробежный и вакуумный регуляторы, свободный ход вала тармблера, свободный ход в подшипнике трамблера).

Рис. 2. Электронная схема диодного пробника

Для работ по регулировке зажигания и многих работ по диагностике электрики имеет смысл сделать простой диодный пробник, схема которого изображена на рис. 2. В качестве светодиода D1 можно использовать диодик типа АЛ307, величина резистора R1 около 2 кОм. Диодик D2 нужен для защиты светодиода D1 от оборотного напряжения, в принципе возможно обойтись и без него. Всю схему комфортно расположить в корпусе от простейшей шариковой ручки. В колпачке сделать отверстие, куда воткнуть светодиод, а с обратной стороны в отверстии, через которое выходил пишущий узел стрежня, закрепить острый щуп. В качестве щупа можно использовать толстую иглу, а закрепить ее можно эпоксидным клеем. С боковой стороны в корпусе необходимо сделать отверстие, через которое вывести провод, заканчивающийся зажимом типа “крокодил” для подключения схемы к корпусу автомобиля.

Таковой пробник не занимает место в “бардачке”, но может значительно упростить нахождение неисправности, в один момент появившейся в дороге.

При подготовке странички применены материалы “Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033, ВАЗ-21035, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065? (Составители Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшенов К.В. и др., М.: Ливр, 1999. — 192 с.: ил.).

Для тех, кто занимается ремонтом автомобиля своими руками, советуем ознакомится с фотоотчетом по самостоятельной замене помпы на ВАЗ-2106