Замена Клапана Вентиляции Картерных Газов

Значение системы вентиляции картерных газов в движке

Нехорошая вентиляция в авто движке доставляет много морок обладателям автомашин – снутри мотора создается завышенное давление картерных газов, и масло выдавливает через все прокладки. замена клапана вентиляции картерных газов

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов ДВС

Система вентиляции картерных газов (СВКГ) устроена нетрудно, принципы ее работы очень обычной. Внутреннее место мотора соединяется с впускным коллектором шлангом, и под действием разрежения скопившиеся в моторе КГ изнутри забираются во впускной тракт, потом попадают в цилиндры. Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) имеет однополярную направленность, он позволяет газам двигаться исключительно в одном направлении (из картера во впускной коллектор), не пуская их назад.

СВКГ – это на самом деле дела тот же самый сапун, который имеется в коробке переключения передач, авто мостах. Но если в коробки клапан раскрывается, выпуская скопившиеся КГ в окружающую атмосферу, то в моторе они под действием разряжения удаляются резвее и эффективнее в самом ДВС. Можно привести пример – на движках ЗМЗ-24 ранее использовалась вентиляция открытого типа, и через отводную трубку в крышке толкателей КГ выходили наружу (на рисунке понизу обозначена стрелкой).замена клапана вентиляции картерных газов

С 1977 года стала применяться принудительная СВКГ закрытого типа – через шланг, идущий с клапанной крышки ДВС, газы стали отводится под карбюратор. За счет принудительной СВКГ:

  • миниатюризируется выброс вредных веществ в атмосферу;
  • более отлично понижается давление снутри картера, потому не выдавливаются сальники и прокладки;
  • движок не «задыхается», работает с обычной отдачей.

В традиционной схеме СВКГ находится два отвода газов из мотора во впускной тракт:

  • какой-то из них прямоточный;
  • другой – принудительного типа.

Также в качестве примера можно разглядеть систему мотора ЗМЗ-402, на рисунке понизу видно, что с клапанной крышки газы через толстый патрубок поступают конкретно в карбюратор, а через нижний – в сам впускной коллектор, минуя устройство, которое делает нужную пропорцию воздуха с топливом.замена клапана вентиляции картерных газов

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

В современных авто движках применяется КВКГ мембранного типа (PCV). Устроен схожий клапан очень просто, в стандартном варианте он имеет:

  • корпус, на котором имеются два штуцера – для подачи картерных газов и для их отвода;
  • крышку;
  • диафрагму (мембрану клапана вентиляции картерных газов);
  • возвратимую пружину.

Механизм работы такового механизма последующий:

  • когда мотор заглушен, под силой пружины клапан перекрывается мембраной;
  • на холостых оборотах под воздействием разряжения мембрана начинает преодолевать силу пружины, и часть КГ проходит из ДВС во впускной тракт;
  • на огромных оборотах диафрагма стопроцентно высвобождает канал, и картерные газы засасываются во впускной коллектор в полном объеме.

По мере засорения клапан перестает работать, но до того как поменять КВКГ, все таки следует его проверить. Снятый с мотора исправный КВКГ должен продуваться в одну сторону, в оборотном направлении воздух через него проходит в маленьком объеме.

Еще клапан можно проверить на работающем движке, для этого от устройства необходимо отсоединить шланг со стороны впускного тракта. На исправном КВКГ находится разрежение, и если к штуцеру приложить палец руки, будет чувствоваться, как палец «присасывается». При неисправном устройстве разрежения не создается.замена клапана вентиляции картерных газов

Через вентиляционную систему мотора можно проверить, как отлично себя «чувствует» поршневая группа ДВС. Делается проверка последующим образом – меж PCV и впускным коллектором устанавливается обычный прозрачный топливный фильтр. Если за небольшой пробег в фильтре появляется масло и копоть, значит, поршневые кольца не в порядке, и мотору необходим ремонт.

Смотрите так же

Замена Ремня Грм Ока 11113 ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА ВАЗ 11113 Для удобства работы снимаем бачок стеклоомывателя, катушку зажигания и корпус воздушного фильтра (см. соответствующие разделы). Снимаем ремень привода генератора (см. "Замена ремня привода генератора"). Снимаем переднюю крышку газораспределительного механизама (см. "Регулировка натяжен...
Замена Ремня Форд Мондео 2 Дизель... Самостоятельная подмена ремня ГРМ Форд Мондео 2 28.04.2014 2 430 Ремень ГРМ — резиновый либо железный (цепь ГРМ) ремень с зубчатым профилем, предотвращающим его проворачивание на валах, нужен для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Не считая того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу, которая в свою очередь обе...
Замена Ремня Генератора Гранта 16 Клапанов... Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с малой ценой, но не из-за собственных выдающихся свойств, а быстрее, из-за экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к резвому износу последнего. Когда нужна...
Замена АКПП Опель Антара 2.2 Дизель... Самостоятельная замена масла в Коробка автомат Опель Антара Как заменить масло в АКПП Опель Антара? Что нам понадобится: Маленькая головка (нужна для сливной пробки), также подойдет рожковый ключ (размер - 24); рожковый ключ (размер - 12) для индикаторного щупа; заправочный шприц (нужен для манипуляций с маслом); фонарик (найти щуп без него бу...

Неисправности в системе вентиляции картерных газов

Все неисправности в СВКГ можно разделить на два типа:

  • выход из строя самого клапана вентиляции КГ;
  • засорение (закоксовывание) шлангов системы.

Частая причина возникновения неполадок в этой системе – износ деталей цилиндро-поршневой группы ДВС. Если в цилиндрах слабая компрессия, а маслосъемные поршневые кольца не «держат» масло, создается повышенное картерное давление, и система вентиляции перестает справляться с отводом КГ. Масло и копоть забивает шланги, нарушается целостность мембраны PCV.

Замена клапана вентиляции картерных газов Audi A4 B8 2.0 TFSI. Чистка ДЗ.

Замена клапана вентиляции картерных газов Audi A4 B8 2.0 TFSI. Чистка дроссельной заслонки.

Замена клапана PCV вентиляции картерных газов на ниссан qg-18

Всем привет. Тут проверил клапан вентиляции картерных газов и оказалось что он немного пропускает воздух.

Когда забиваются патрубки СВКГ, картерные газы прорываются через все возможные соединения в двигателе, именно поэтому выдавливает прокладки, начинают течь сальники.

Замена КВКГ

Заменить клапан несложно практически на любом легковом автомобиле, но у каждой модели двигателя СВКГ имеет свои конструктивные особенности. Рассмотрим для примера, как меняется КВКГ на моторе М54 В22, марка машины – BMW пятой серии в кузове E39. Клапан КВКГ находится под впускным коллектором спереди ДВС, и чтобы до него добраться, необходимо снимать:

Для удобства можно снять и сам впускной коллектор, но тогда работа получается достаточно трудоемкой, к тому же придется приобретать коллекторные прокладки. После того, как доступ к клапану обеспечен, отсоединяем от КВКГ шланги и демонтируем само устройство. Производим установку нового механизма, устанавливаем все детали на свои места.замена клапана вентиляции картерных газов

Вентиляция картерных газов авто семейства Ауди/ Фольксваген

СВКГ на многих автомобилях Фольксваген, Ауди, а также Seat и Skoda, устроена относительно сложно, так как имеет целую систему пластмассовых и резиновых патрубков. В процессе эксплуатации двигателя шланги в системе со временем закоксовываются, и тогда требуется чистка всех элементов вентиляции. Некоторые автовладельцы машин, не находя времени и желания на прочистку системы, раньше решали проблему просто – в обход штатной СВКГ на клапанной крышке устанавливали шланг и выводили газы в атмосферу.

У этого способа есть большие минусы:

  • газы загрязняют окружающую среду;
  • водителю и пассажирам в салоне приходится самим дышать вредным выхлопом, так как трубка выводится под капот.

На современных моторах VAG уже трубки отвода никто не устанавливает, и в случае засорения системы автовладельцы производят прочистку. Рассмотрим СВКГ на примере турбированного 4-цилиндрового двигателя AEG 2.0 л, работающего на бензиновом топливе.

Картерные газы на моторе VAG отводятся не сверху, с клапанной крышки, как сконструировано на многих ДВС, а с блока цилиндров (БЦ). На отверстии, расположенном с правой стороны БЦ, устанавливается маслоотделитель.замена клапана вентиляции картерных газов

Какую функцию выполняет маслоотделитель, можно понять из названия – это устройство не позволяет подниматься маслу по трубкам в систему вентиляции. В СВКГ проходят только газовые пары, сама смазка остается в масляной системе. Чтобы масло не текло, между маслоотделителем и блоком устанавливаются уплотнительные прокладки.замена клапана вентиляции картерных газов

К маслоотделителю крепится пластмассовая трубка, между шлангом и трубкой располагается тройник, в нем

устанавливается КВКГ.замена клапана вентиляции картерных газов

Клапан имеет три режима работы, на холостых и больших оборотах он закрывается, в открытом состоянии находится при средних оборотах ДВС. Исправный КВКГ продувается только в одну сторону. На другом конце шланга крепится эжекционный насос, который усиливает разрежение в системе.замена клапана вентиляции картерных газов

Эжекционный насос соединяется с выпускным коллектором, а от тройника еще отходит металлическая трубка, которая ведет к редукционному клапану.замена клапана вентиляции картерных газовзамена клапана вентиляции картерных газов

Редукционный клапан (РК) работает приблизительно по тому же принципу, что и КВКГ, только он перекрывает более широкий канал. Проверяется РК также с помощью продувания – если из бокового отверстия при полностью закрытом нижнем канале воздух проходит, это означает, что РК неисправен.

Смотрите так же

Замена Ступичного Подшипника Ваз 2121... Замена ступичного подшипника ваз 2121 Замена подшипников фронтальных ступиц 2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой делается на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Пытайтесь не до...
Замена Распредвала Рено Логан 1.4... Подмена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 на 8 клапанов, который отвечает за газораспределение, происходит на 60 тыщах км, независимо от его состояния. Это нужно делать в неотклонимом порядке, так как никто не может предвидеть, через сколько и в какие сроки произойдет проблема и ремень порвется. А ...
Рено Логан 2013 Замена Грм Как правильно выглядит процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан с агрегатом на 8 и 16 клапанов. Почему необходимо производить замену и как часто ее следует делать. Замена ремня ГРМ Рено Логан Газо-распределительный механизм (ГРМ) в автомобиле Рено Логан, как и в любом другом выполняет огромный функционал. Где на Рено Логан находится топливный фил...
Замена Салонного Фильтра На Ларгусе... Установка салонного фильтра в Ларгус сейчас погодка отменная-настроение не плохое. естественно с фотоотчёт находится. опыт установки фильтра имеется-ещё от Логана. начал с того что снял сидение пассажирское-для удобства размещение тела в автомобиле(если будете сами вырезать-то поймёте) используем ключи торкс Т-40 удалив сидение получаем комфор...

СВКГ на автомобиле Опель

На многих двигателях серии Z автомобилей Опель, например, на моторе Z16XEP, клапан вентиляции вмонтирован непосредственно в клапанную крышку. Если механизм выходит из строя, требуется замена детали. Снять и установить крышку несложно, работа не требует специальных навыков.замена клапана вентиляции картерных газов

Отдельно КВКГ на эти моторы в продаже не встречается, поэтому приходится покупать его в сбое с клапанной крышкой. Так как новая деталь стоит дорого, есть смысл поискать бу.

Стоимость клапана вентиляции КГ

Стоимость КВКГ может быть абсолютно разной, цена в большой степени зависит от модели автомобиля и самого двигателя. Например, оригинальный клапан на ДВС M54 (BMW) стоит около 2200-2400 рублей, это устройство также подходит на моторы серии M52, ставится на авто E39 5-й серии, X3, X5, «БМВ компакт». На автомобили Форд (двигатели Duratec HE) клапан вентиляции можно купить в среднем по цене 1300-1800 рублей, стоимость зависит от продавца – на заказ детали получаются дешевле, если запчасти нужны не срочно.

Есть оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого, к тому же их не всегда можно найти в продаже, поэтому есть смысл покупать контрактные запчасти – они стоят значительно дешевле, более доступны. Например, даже контрактный КВКГ Mitsubishi для двигателя 4G94 из Владивостока обойдется около 3 тысяч рублей, сколько стоит новый механизм, сказать сложно. Еще детали также можно поискать по авторазборкам, различным объявлениям в интернете.замена клапана вентиляции картерных газов

Уход за системой вентиляции картерных газов

Со временем в системе ВКГ накапливаются смолистые отложения, каналы и шланги от грязи забиваются. Чтобы вентиляция засорялась как можно реже, необходимо:

  • заливать в двигатель качественное моторное масло, оно при угаре оставляет минимум отложений, еще рекомендуется заливать один и тот же сорт масла;
  • заправляться на проверенных заправках хорошим топливом;
  • если внутри двигателя скапливаются отложения, производить замену масла с промывкой.

Допускать сильного засорения СВКГ не следует, промывку системы необходимо делать регулярно. Понять, есть ли грязные отложения на внутренних деталях двигателя, не так сложно, достаточно снять крышку маслозаливной горловины и посмотреть на нее.замена клапана вентиляции картерных газов

Большое количество нагара и грязи на крышке говорит о том, что такими отложениями покрыты и все внутренние детали двигателя, в таком случае необходима промывка всего мотора, а не только системы вентиляции. Еще СВКГ быстро забивается, когда ДВС исчерпывает свой ресурс, и требуется ремонт поршневой группы. Если двигатель не расходует масло, а в цилиндрах нормальная компрессия, тогда и вентиляция будет в полном порядке.