Замена Датчика Холостого Хода Ваз 2110 16кл

Предназначение, механизм работы, регулировка и вероятные проблемы датчика холостого хода ВАЗ 2110

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2110 (ДХХ) представляет собой изделие, которое держит под контролем и выравнивает холостые обороты мотора. Для его диагностики и технического обслуживания необходимо ориентироваться, где находится датчик холостого хода в этой модели. Для неопытных автовладельцев сообщаем, что корпусная часть ДХХ прикреплена 2 винтами к кожуху заслонки дросселя автомобиля.

Принцип работы датчика холостого хода

Конкретно датчик холостого хода, стоимость на который не является предельной величиной, является ЭДГ шагового типа с иглой под конус. В случае необходимости, при работе мотора на холостых оборотах изделие подвержено изменению поперечника дополнительной воздушной магистрали, минуя заслонку дросселя, которая в этот момент находится в замкнутом состоянии.

Из этого следует, что в мотор нагнетается определенный объем воздушных масс, нужный для эксплуатации в этом режиме. Таковой объем подлежит учету датчиком воздушным расходомером, а особый контроллер, с учетом требований расходомера, подготавливает воздушно- топливную смесь подходящей концентрации. Дальше этот аэрозольный раствор через форсунки инжектора попадает в силовую установку автомобиля.

замена датчика холостого хода ваз 2110 16кл

Сразу контроллер получает импульс от позиционного датчика коленвала, по которому фиксирует нужное количество оборотов мотора и с учетом характеристик его эксплуатации дает команду ДХХ. Так происходит уменьшение либо повышение воздушного потока, минуя замкнутую заслонку дросселя.

Дефекты датчика холостого хода

Основная масса дефектов при эксплуатации системы подачи горючего в подавляющем количестве случаев связаны с корректной работой датчика холостого хода ВАЗ 2110, стоимость которого полностью доступна для хозяев 10-ки.

К таким главным неисправностям относятся последующие недостатки:

  • движок непроизвольно прекращает работать при установке переключателя механики в нейтральную позицию;
  • неуравновешенная работа мотора в критериях холостых оборотов при использовании других энергоисточников тс;
  • движок работает нестабильно при увеличении оборотов при запуске на прохладную;
  • самопроизвольное понижение либо возрастание холостых оборотов силовой установки при использовании разных режимов эксплуатации моторного агрегата.

Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре

Видео обзор по замене датчиков дроссельного узла на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 2114 и др.

Замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками ВАЗ 2110

Сущность задачи заключалась в том, что автомобиль не держал холостых оборотов и сходу глохнул. В замене датчи.

Нужно уяснить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не читаются автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему Check Engine.

Замена датчика холостого хода десятки

Считается, что предпосылкой неуравновешенных оборотов ХХ служит датчик, и это практически всегда правильно. Это происходит из-за выхода из строя отдельных частей детали и возникновения на их налета ржавчины, В таких случаях требуется подмена датчика холостого хода на новый элемент. Проведение этой технологической процедуры не окажется сложной работой даже для малоопытных водителей.

замена датчика холостого хода ваз 2110 16кл

Порядок проведения подмены:

  1. Открутить и снять отрицательную клемму с авто источника неизменного тока.
  2. Снять защелку и рассоединить колодку проводов.
  3. Демонтировать датчик холостого хода и установить новый, собрав все крепления в оборотной очередности.

Регулировка ХХ мотора своими руками

Штатный показатель значения вращения коленчатого вала на холостых оборотах находится в границах 0,8±0,05 тыс. об мин. При всем этом втулка-ограничитель запломбирована в номинальном положении.

При неуравновешенных работах ХХ, связанных с падением значений, а регулировка втулкой не выводит его на требуемый уровень, нужно распломбировать втулку и выкрутить винт. Вращением винта количества консистенции горючего подбираем подходящую частоту вращения коленчатого вала, а винтом свойства консистенции требуемую концентрацию угарного газа.

замена датчика холостого хода ваз 2110 16кл

  1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
  2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
  3. При помощи мультиметра измеряем значение сопротивления регуляторных обмоток, при всем этом характеристики измерений на клеммах А и В, и С и D регулятора ХХ должны выходить на значения 40-80 Ом.
  4. При отсутствии значений измерений требуется поменять РХХ.
  5. При получении измерений замеряем резистентность на клеммах В и С, А и D.
  6. В этом режиме устройство должен определять обрыв электронной цепи.
  7. При отсутствии значений измерений РХХ нужно поменять.
  8. Наличие показаний говорит о функциональности РХХ.

Стоимость штатного датчика холостого хода для инжекторных движков несколько выше, чем для автомобилей с карбюраторным движком, но является полностью применимой для русских автовладельцев. Главное условие при выборе таких деталей соответствие изделий штатному заводскому устройству. Так, для десяток с инжекторным мотором употребляется регулятор холостого хода марки РХХ 2112-1148300.

RelatedPost