Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Тестдрайв Skoda Octavia 4×4, Skoda Superb 4×4 и Skoda Yeti 4×4: зачем им полный привод?

Для чего четыре ведущих колеса кроссоверу, понятно: должен уметь ездить не только по асфальту, но и хотя бы немножко по бездорожью. А вот полный привод для обычных легковушек, как кажется многим покупателям, – бесполезная трата денег. Так ли это? Разбираемся на австрийском полигоне в рамках Skoda 4×4 Driving Experience.

Skoda — одна из немногих марок, которая предлагает систему полного привода на половину своих моделей, исключая совсем уж компактные. Само собой, такой энтузиазм чехам достался по наследству от материнского концерна Volkswagen, как, собственно, и вся техническая «начинка».

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4×4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это – результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Как и прежде, полный привод у Шкод – без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time – с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Самое интересное, весь этот комплекс делает автомобили Skoda в езде не столько проходимее, сколько безопаснее, что первым делом и постарались показать организаторы мероприятия. Итак, полноприводные Октавии и Супербы против своих переднеприводных «братьев».

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение – заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Смотрите так же

Краш Тест Митсубиси Лансер 10... Mitsubishi Lancer X — современный и стильный Появление на рынке Митсубиси Лансер 10 произвело в среде автомобильной общественности эффект разорвавшейся бомбы. Никто до этого не предполагал, что обычный семейный седан гольф-класса может являть собой образец стиля и здоровой агрессии. Конечно, по прошествии многих лет успешных продаж внешни...
Тест Драйв Шкода Кодиак Скаут 2017 Видео... Skoda Kodiaq Scout 2017 – внедорожник повышенной проходимости Вслед за выпуском нового кроссовера Кодиак, чешский производитель создает его улучшенную версию Kodiaq Scout. Первый показ новинки состоится весной 2017 года на стенде ежегодного Женевского автосалона. Внешне версия Шкода Кодиак Скаут отличается от обычного внедорожника модернизированно...
Шкода Октавия Тур Постоянно Работают Вентиляторы... Шкода Октавия — охлаждающая система Большая часть хозяев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с неувязкой перегрева мотора, когда не врубается воздушный охладитель. Форум об эксплуатации автомобилей шкода октавия тур (tour) 1996 – 2010 постоянно работают. Охлаждающая система моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют родственную схему работы, в ...
Киа Церато 2017 Новый Кузов Тест Драйв... Kia Cerato получит рестайлинг в 2017 году Kia Cerato изначально выпускалась исключительно для Южной Кореи под менее звучным названием - K3. Однако уже спустя год новинка добралась и до российского рынка, где уже более десяти лет радует водителей своим высоким качеством и отличными рабочими характеристиками. Модель, которую нам обещают в 2017 году, ...

Тут всё довольно предсказуемо. При быстром, но плавном вхождении в вираж переднеприводная Octavia сразу же «уплывает» передком наружу поворота. Мгновенный сброс газа под корректирующую работу рулём довольно резко пресекается вмешательством системы ESP, которая, подтормаживая соответствующие колеса, обрубает подачу топлива до того момента, пока машина полностью не «выпрямится».

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Полноприводная Octavia Combi ведёт себя реально стабильнее. Поведение на скользкой дуге обходится без резких движений со стороны и автомобиля, и водителя. Можно даже аккуратно «притопить», контролируя скоростной предел по стрекоту ESP, – вмешивается система тут корректнее, точечно подбивая соскальзывающие колеса. А даже если и перебрал со скоростью, сползает наружу полноприводная Октавия медленнее и всем «телом», позволяя водителю самому успеть выбра… нет, выбора нет: неотключаемый «ошейник» безопасности при критическом развитии сноса опять всё берет под свой контроль.

2017 Skoda Octavia Combi 4×4 Заменит Кодиака? Обзор и тестдрайв новой Октавии 4х4

Пока Skoda Kodiaq не добрался до России, пришла ему ЗАМЕНА — Новая Skoda Octavia Combi на всех пирогах по цене

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Второе и третье упражнения оказались схожи. Предлагалось пройти «змейку» сначала по горизонтальной, затем по скользкой поверхности на подъем. В обоих случаях всё обильно полито водой.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Длинный и массивный Superb даже с передним приводом на провокации поддается нехотя. Попытка «разболтать» машину на мокром асфальте происходит как в замедленной съемке – плавно начинают соскальзывать задние колеса, за которые тут же хватается ESP. А вот заезд на очень скользкий подъем с одновременным объездом препятствий машине давался тяжко, а водителю – нервно.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

К стрекочущей на всем протяжении системе стабилизации с «удушающими» провалами в реакциях на акселератор добавлялись резкие «удары» по тормозам ведущих колес противобуксовочной системы. В итоге заезд в гору представлял дерганое запрыгивание с опасностью скатывания назад к подножью.

То ли дело Skoda Superb Combi 4×4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее – внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье – так, геометрические препятствия.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Но для начала стендовые испытания муфты Haldex 5 на роллерной эстакаде. Вот где наглядно видно, как происходит распределение момента и скорость, с которой система определяет «буксующее» колесо. Конечно, положительный результат был предсказуем, иначе и загонять бы не стали, однако не сказать, что Йети справляется с этим упражнением на раз-два.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом – проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам – водителю нужно только решиться отпустить все педали.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Наиболее волнительным заданием было преодоление «змейки» внутри оврага. Yeti, конечно, порадовал и геометрической проходимостью, и довольно успешной борьбой с диагональным вывешиванием, однако при заваливании на бок неслабо пугал. Дело в том, что предельный угол бокового наклона для кроссовера — 45 градусов, после которого идёт опрокидывание, а никакого креномера в машине, конечно же, нет. Так что когда машина валилась с одного борта на другой в свободном падении, сердечко немного ёкало – вдруг взял больше 45 градусов.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Смотрите так же

Тест Драйв Кашкай 2017 Года Коробка Автомат... Тест-драйв Ниссан Кашкай 2017 года в новом кузове: видео Одним из главных показателей современного кроссовера является безопасность его пассажиров, на что и обратил внимание японский автопроизводитель, выпуская на мировой рынок новейший Nissan Qashqai 2017 модельного года. Авто получило высокие оценки по этому показателю, особенно в сравнении с маш...
Мицубиси Аутлендер Тест Драйв Видео 2 Литра... Mitsubishi Outlander 2014 — рестайлинг третьего поколения кроссовера Mitsubishi Outlander считается одной из наиболее успешных моделей японского концерна. Если первое поколение модели многие упрекали за неоднозначный дизайн, то вторая генерация кроссовера произвела настоящий фурор, пользуясь особой популярностью у отечественных автолюбит...
Citroen C4 Grand Picasso Тест Тест Citroen Grand C4 Picasso: красота на семерых Citroen Grand C4 Picasso Длина×ширина×высота, мм: 4597×1826×1644 Колея спереди/сзади, мм: 1576/1590 Снаряженная/полная масса, кг: 1395/2150 Максимальная скорость, км/ч: 189 Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км: 4,0 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, расположен спереди поперечно, Р4, 16 клапанов, 1,6 л; 84 кВ...
Тест Драйв Ниссан Х Трейл 2 5 Новый Ниссан Х-Трейл 2017: фото, цены, комплектации и видео тест-драйв При рассмотрении предложений японского автопрома в классе кроссовера следует обратить внимание на Ниссан Х-Трейл 2017 (новый кузов), фото, цены и комплектации которого будут рассмотрены ниже. Этот автомобиль на территорию России поставляется в нескольких модификациях, цена базов...

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

В итоге вместо того, чтобы переть вперед на максимальных оборотах, дорываясь колесами до твердого грунта, движение вверх становится дерганным, с потерей крутящего момента в ответственный момент и непрозрачностью связи по акселератору. Будь песок поглубже, вероятность встать посреди подъема была бы очень высока.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

В общем, дай шкодовцы кроссоверу возможность отключать все эти хитроумные электронные системы, внедорожных талантов у машины бы прибавилось. По крайне мере, в опытных руках.

Но в том и дело, что ввиду планомерной деградации водительских способностей значительного количества покупателей (особенно молодых), производители всё больше функций автомобиля отдают под контроль электронного «разума». Пусть порой в ущерб функциональности, зато от греха и человеческого фактора подальше.

Тест Драйв Шкода Октавия 4х4 Универсал

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей. Единственная модель чехов, несущая в отечественные массы идеологию 4×4 – Skoda Yeti. Да и та подорожала, превысив психологический барьер в миллион рублей.

Вот и получается, что доводы шкодовских технических специалистов и инженеров, с упоением рассказывающих о преимуществах полного привода в любых условиях движения и подтверждающих свои слова реальными испытаниями, разбиваются о существующую российскую систему поставок и ценообразования модификаций.

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4×4…