Сколько Вольт Должен Выдавать Генератор Ваз 2115

Как проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 оснащается электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямительный блок и имеется регулятор напряжения.

Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114

Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она конвертирует механическую энергию работающей авто силовой установки в электронную, нужную для функционирования электрических систем и других устройств и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном движке. Для этого перевоплощения употребляется крутящееся магнитное поле.

Главные рабочие части авто генератора это:

  • ротор — подвижная часть устройства
  • статор — недвижная часть электронной машины

Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы друг от друга. Снутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.

Сердечник ротора вытачивают из сплошного кусочка электромеханической стали. Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от наружного источника неизменного тока.

сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2115

Для защиты от наружного воздействия имеется корпус. В него заключены главные рабочие части авто электроагрегата. Имеются:

Смотрите так же

Замена Пыльника Наружного Шруса Ваз 2109 Видео... Как поменять пыльник внешнего ШРУСа на автомобилях ВАЗ У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, также более современных авто «Калина» и «Приора» сервис привода ведущих колес сводиться к повторяющейся проверке состояния пыльников ШРУСов, как внешних, так и внутренних....
Замена Рулевых Наконечников Ваз 2106... Метод подмены управляющих тяг на ВАЗ 2106 Такая операция, как подмена управляющих тяг ВАЗ 2106, делается на основании диагностики технического состояния фронтальной подвески автомобиля. Узел является ответственным исходя из убеждений безопасности водителя и пассажиров, потому в случае его неисправности либо износа колебаться не следует - необход...
Какой Термостат Выбрать Ваз 2114... Проверка и порядок подмены термостата на ВАЗ 2114 В охлаждающей системе мотора ВАЗ 2114 огромную роль играет несколько частей: это помпа, которая прокачивает тосол либо другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам; радиатор остывания с электронным вентилятором, проходя через который тосол, нагретый в блоках мотора охлаждается до подходящей...
Как Заменить Стойки На Ваз 2109... Подмена фронтальной стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Передняя стойка - по сопоставлению с задней её еще труднее снять с автомобиля, но если знать как это делать, то подмена не займёт у вас очень огромного времени, стойки как и фронтальные так и задние необходимо временами поменять потому что они выходят из строя, но можно и поменять пружи...
  • подшипники — на их крутится ротор;
  • крыльчатка;
  • диодный мост;
  • реле регулятор;
  • шкив — это привод, на него одевается ремень.

Передняя и задняя крышки генератора, представляющие из себя его корпус, крепко скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний крепко одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник фронтальный впрессован в переднюю крышку электроагрегата и поменять его можно только вкупе с ней. Сам вал крутится на подшипниках, смазка в их, набитая на заводе, не изменяется.

Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». При этом провода выведены в общую точку.

С другой стороны фазные провода соединяются с диодным мостом. В нем имеется 6 штук диодов сделанных из кремния, еще их именуют «вентили». Всего их три положительных и три отрицательных. Они по принадлежности к полюсам впрессованы в дюралевые пластинки, имеющие форму в виде подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диодика. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через их. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от больших скачков.

На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая зажигается при включенном зажигании. В этот момент напряжение через лампочку подводится от аккумулятора к обмотке возбуждения. После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть. Если после запуска этого не происходит и лампочка продолжает светиться, а значит не работает генератор ВАЗ 2114.

сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2115

Значок аккумулятора на приборной панели

Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114

Ну вот, другое дело))

ТРН 67.3702-02 данная моделька подошла к моему генератору 3202.3771, установил без проблем напруга заметно .

Проверяем зарядку на АКБ от генератора.

После замены щеток. Проверим зарядку акомулятора.

  1. Нельзя допускать, чтобы электроагрегат работал с отключенным аккумулятором. Это вызывает всплески напряжения с возможным повреждением элементов генератора и автомобильных систем.
  2. Следить за тем, чтобы плюс аккумулятора всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если перепутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
  3. Ни в коем случае нельзя пробовать автомобильный электроагрегат на «искру», мгновенно ломаются диоды из-за скачка электричества. Проверять надо только с помощью специальных измерителей или на стенде.
  4. Вентили нельзя контролировать напряжением больше 12 В или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
  5. Электропроводку автомобиля проверять мегомметром или напряжением больше 12 В надо только с отключенным электроагрегатом.
  6. В случае необходимости электросварки узлов или деталей кузова требуется в обязательном порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккумулятора.

Проверка генератора ВАЗ 2114 и характерные неисправности

Перед тем как проверить генератор на ваз 2114 нужно узнать, какие неисправности могут обнаруживаться при испытаниях и каким образом эти поломки проявляются.

Смотрите так же

Замена Топливных Трубок Ваз 2110... Подмена трубки подачи горючего ваз 2110 Система распределенного впрыска топлива. 1. Патрубок подачи воздуха; 2. Корпус воздушного фильтра; 3. Крышка воздушного фильтра; 4. Топливная рамка; 5. Форсунка; 6. Трубка слива топлива; 7. Трубка подачи топлива; Регулятор давления; 9. Фильтрующий элемент; 10. Датчик массового расхода воздуха; 11. Электро...
Форд Фиеста Сколько Масла В Двигателе... Движок Форд Duratec 1.4 Фокус 2, Фиеста Краткое описание Движок Форд Duratec 1.4 применяется для установки на авто Форд Фокус (2Ford Фокус II), Форд Фиеста 5 (Форд Fiesta V). Движок отвечает современным требованиям по экологии, экономичности и надежности. Особенности. Привод ГРМ у Ford Duratec 1.4, как и у Duratec 1.6, ременной. Замена масла в рено...
Замена Форсунок Омывателя Ваз 2110... Подробная аннотация по подмене форсунок омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110 Каждый шофер знает о том, как полезным устройством является омыватель лобового стекла. В дождливую погоду либо во время сильного снегопада мы чисто автоматом включаем его, обеспечивая хорошую видимость на дороге даже в самых экстремальных критериях. А это, в свою очере...
Замена Подшипника Помпы Ваз 2101... Водяная помпа ВАЗ 2101: конструкция и замена Помпа копейки в сборе Будем разбираться, что такое помпа ВАЗ 2101, как она работает, да как проводится замена своими руками. Вы знаете, что этот агрегат способствует движению охлаждающей жидкости в системе. С его помощью происходит ее циркуляция по патрубкам, радиаторам охлаждения и печки. О том, как...

Поломки проявляющиеся в рабочем режиме

  1. При включенном зажигании не загорается лампочка на приборной панели и не работают основные приборы.
  2. Лампочка контроля не высветилась после поворота ключа зажигания и не светится после запуска. Аккумулятор разряжен.
  3. При работающей машине лампочка светится ярко или слабо. Аккумулятор разряжен.
  4. Лампочка при работающем автомобиле светится ярко. Аккумулятор перезаряжен.
  5. Повышенный уровень шума при работе электрогенератора.

Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле

Готовясь к проверке агрегата надо купить специальный измерительный прибор для контроля автомобильной электрической сети. Порядок действий при контроле следующий:

  • вставить ключ зажигания, повернуть его и проверить, что все контрольные лампы горят в полную силу;
  • запустить двигатель — контрольная лампа должна погаснуть, если она светится ярко или не в полную силу, следовательно есть неполадки в генераторной цепи;
  • когда двигатель прогреется до рабочей температуры включить все электроприборы , для создания максимальной нагрузки;
  • чтобы подключить измеритель в режиме вольтметра, прочитать в руководстве по эксплуатации какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114 при максимальной нагрузке бортовой сети;
  • установить 3500 оборотов в минуту;
  • подключить измеритель к аккумулятору и проверить напряжение, если на приборе меньше 13 вольт значит аккумулятор разряжен и требуется искать поломку. Это может оказаться плохо натянутый ремень, отказ в регуляторе, выработанные щетки и окислившиеся контакты;
  • выключить по максимуму все приборы и узнать сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. С выключенными потребителями при замере пробником аккумулятора должно быть не меньше 14,7 вольт, если намного больше, то надо менять регулятор на агрегате;
  • не выключая машину послушать насколько шумит генератор ВАЗ 2114, если уровень шума повышенный, значит сломались подшипники. Одна из причин — перетянутый ремень привода;
  • выключить машину, дать остыть и проверить как натянут ремень, нажав на него пальцем, прогиб — один, максимум полтора сантиметра.

Проверка элементов агрегата и его обслуживание

Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает в себя диагностику диодного моста, регулятора, обмоток статора и ротора с применением пробника (это лампочка 12 В с мощностью 3 Вт):

  • применяемые диоды с односторонней проходимостью, лампа загораться не должна, если она светится, значит диод поломан;
  • когда проверяется регулятор, пробник, подключенный к щеткам в случае повышения до 16 вольт должен погаснуть, если она продолжает светиться или наоборот не светится ни при каком напряжении, значит это говорит о неисправности регулятора;
  • контролируя обмотки ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если замыкание обнаружено статор надо поменять.

Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности своего генератора надо каждые 10 тысяч километров его проверять, а между проверками регулярно обслуживать, то есть:

  • следить за чистотой поверхностей;
  • проверять крепления генератора к двигателю и надежность закрепления всех клеммных соединений с проводами;
  • проверять натяжение и состояние ремня;
  • проверять состояние подшипников на слух и при вращении шкива со снятым ремнем.

В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния, иметь в багажнике среди аварийного запаса приводной ремень генератора. А самому водителю пройти мастер-класс по его замене. Порыв ремня — это распространенная неисправность и случается она по закону дороги в безлюдной местности. К сожалению, без ремня машина двигаться не может. Так что запас окажется нелишним.