Ремонт Монтажного Блока Ваз 2109

Как защитить монтажный блок от воды

У многих, если не у всех хозяев «Самар» в какой-то момент появляются препядствия с монтажным блоком, либо «черным ящиком». Трудности заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля — неожиданное включение дворников, мерцание либо отключение освещения и тому схожее. Часто это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, присоединенные к нему окисляются из-за попадания воды, и электронный контакт нарушается (или создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано очень безуспешно — справа в коробке воздухопритока, еще именуемой «болотом» по известной причине — в сырую и дождливую погоду там вправду истинное болото. По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.

Для начала кратко о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и остальные «Самары».

ремонт монтажного блока ваз 2109

С 1998 заместо монтажного блока старенького типа (рис. а) стали устанавливать блоки нового эталона (рис б,в). Отличие от старенького блока — другое обозначение разъемов (Х заместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые заместо обыденных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора остывания мотора (радиатора). т.к. на новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от снаружи схожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белоснежная метка.

Ремонт блока предохранителей ваз 2108

подпишись!

Ремонт блока придохранителей и реле ваз 2108-2109

Очень всераспространенная болячка посреди ВАЗовского семейства 2108-21015. Предпосылкой является рукожопость конструкт.

Итак, что можно сделать, чтоб защитить «черный ящик» от попадания воды и связанных с этим заморочек.

1.Держать незапятнанным сливное отверстие рядом с блоком. Оно нередко забивается листьями и иной шелухой с улицы и препятствует сливу воды из места рядом с монтажным блоком.

ремонт монтажного блока ваз 2109

2.Высадить на герметик либо другим образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода просачивается в щель меж ней и корпусом авто.

ремонт монтажного блока ваз 2109

3. Высадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления.

4. Покрыть интегральную схему особым лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его нужно при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке повсевременно будет вода, то и это не поможет. Потому основной упор — на защиту от попадания воды.

5.Вырезать по размеру кусочек авто камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый узнаваемый и древний метод).

6.Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит ввысь, и половинка банки посиживает там довольно плотно.

ремонт монтажного блока ваз 2109

Если же плата окислилась существенно и ничего не помогает то придется поменять блок полностью. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит огромного труда. Новый блок можно обработать по пт 4. Также не забываем о том, что блоки бывают различных типов (см. начало статьи). Только не нужно впадать в крайность и заматывать весь блок полностью. Если так сделать, то влага, попавшая вовнутрь блока не сумеет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще резвее. Надеюсь эта статья поможет для вас совладать с неуввязками, связанными с «черным ящиком» на Самаре!