Почему Нет Зарядки На Ваз 2107

Генератор: почему не идет зарядка на ВАЗ 2107

почему нет зарядки на ваз 2107В этой статье вы узнаете, почему не идет зарядка на ВАЗ 2107, также как поправить эту проблема. Обстоятельств для такового поведения электрического оборудования автомобиля достаточно много, потому придется находить поломку, используя способ исключения. И не имеет значения, работает ли верно генератор. Он может работать в обычном режиме, но зарядка при всем этом не идет. Сейчас попытаемся узнать все вероятные предпосылки.

Принцип работы системы зарядки

Аккумулятор в любом автомобиле, а именно, в ВАЗ 2107, нужен только только для функционирования системы электроснабжения в то время, когда движок заглушен. А вот когда мотор работает, все электрическое оборудование работает от генератора. Он обеспечивает питанием инжектор – форсунки, бензонасос, электрический блок управления. Но основная нагрузка – это аккумулятор. Происходит его зарядка при работающем движке.

И срок эксплуатации АКБ впрямую находится в зависимости от того, как отменно происходит зарядка. Генератор – это всего только один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Обстоятельств для такового поведения может быть масса, необходимо конкретно изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107.

Схема зарядки аккумулятора

Эту же схему употребляют не только лишь на ВАЗ 2107, подобная применяется и в любом другом автомобиле. Отличие только в составных элементах – они рассчитаны на разный ток и режимы работы. Цепь зарядки:

  • отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с железным кузовом толстой медной шиной;
  • к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля – идет две шины: к стартеру и генератору («30» клемма);
  • от положительного вывода генератора напряжение идет к блоку предохранителей и замку зажигания;
  • от замка зажигания напряжение идет в монтажный блок с предохранителями;
  • только после него подается питание (с защитой предохранителем F10) на контрольную лампу, сигнализирующую о недостаточной зарядке, также на вольтметр – устройство, измеряющий напряжение;
  • после чего питание поступает на блок предохранителей и идет к «61» клемме генераторной установки – к щеточному узлу.

Не горит лампа АКБ, нет зарядки ВАЗ-2107

На допушена ошибка — мультиметр указывает верно, норма 0,2 — 1,2 Ом вместо .

ВАЗ 2107 Пропала зарядка. Опасные лайфхаки.

ВАЗ 2107 инжектор. Садится аккумулятор. Вольтметр не указывает зарядку. Лампочка аккумулятора тухнет. Нет.

Схема непростая, в ней очень много элементов, которые могут выйти из строя. Может даже разрушиться контакт, что приведет к тому, что генератор плохо заряжает аккумуляторную батарею. И все это сказывается на ваших нервах – сразу начинается паника.

почему нет зарядки на ваз 2107

1 — АКБ; 2 — Крыльчатка генератора; 3 — Диоды защиты; 4 — Шкив привода; 5 — Выпрямительные диоды; 6 — Обмотка статора; 7 — Регулятор напряжения; 8 — Обмотка возбуждения; 9 — Фильтрующий конденсатор; 10 — Блок предохранителей; 11 — Контрольная лампа на приборной панели; 12 — Вольтметр; 13 — Реле включения зажигания; 14 — Замок зажигания.

Но не нужно паниковать, достаточно только продиагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас инжектор установлен на ВАЗ 2107, машина сможет выдержать путь до ближайшей СТО или магазина автозапчастей. Если аккумулятор, конечно, в хорошем состоянии.

Алгоритм поиска неисправности

Не нужно думать, что зарядка не идет по какой-то очень серьезной причине. Сразу же проверяйте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше перед этим убедиться в том, что приводной ремень целый и его натяжка нормальная. Но также обратите внимание на то, что нельзя его чрезмерно натягивать – перезарядки аккумулятора не будет (при условии, что регулятор работает в положенном режиме), но подшипники выйдут из строя намного быстрее.

Если плохо идет зарядка, лампа, например, горит в половину накала, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в соединениях аккумулятора и кузова автомобиля. Очень часто появляется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Выкрутите гайку, тщательно зачистите клемму и поверхность кузова, после чего установите провод на место.

Но если же в коммутации все хорошо, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину дальше. И первым подозревается регулятор напряжения. С его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора. Если этот элемент выходит из строя, то возникает перезарядка аккумулятора или же он плохо заряжается. Ремонт этого элемента невозможен, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельным блоком – устанавливается на кузове автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Совмещенный с щетками – монтируется непосредственно в генераторе.

О том, как проверить регулятор, будет рассказано в отдельной статье. Если он исправен, но зарядка все равно не идет, либо же она есть, но поступает на аккумулятор плохо, ищите неисправность в щеточном узле. Вполне возможно, что произошел обрыв проводов, которые соединяют щетки с контактами. Но самое частое – это чрезмерный износ или засорение щеток.

Несколько реже случается выход из строя диодного моста, разрушение статорной или роторной обмоток. Чтобы определить эти поломки, вам потребуется полностью разбирать генератор и при помощи тестера и мегомметра проводить диагностику. Попутно, конечно же, лучше всего заменить и подшипники в генераторе ВАЗ 2107.

RelatedPost