Почему Большой Расход Масла В Двигателе

Вероятные предпосылки масложора у мотора

Если движок ест масло, предпосылки иногда достаточно тяжело выявить. Все таки мы попытаемся выделить главные причины, которые могут воздействовать на расход смазки в движке. Стоит сходу отметить что некий расход масла присущ всем моторам современных автомобилей. Частично уменьшить его помогает принудительная циркуляция, естественные утраты смазочного материала при всем этом сокращаются. Но, вроде бы конструкторы ни боролись с этой неувязкой, расход все равно остается, хоть и маленький.

Основные причины

почему большой расход масла в двигателе

Если приходится повсевременно доливать масло в движок, это может свидетельствовать о суровых дефектах ДВС

Повсевременно растущий расход масла часто свидетельствует о суровой неисправности ДВС. Откладывая диагностику мотора, вы подвергаете себя риску “попасть” на дорогостоящий ремонт.

Как мы уже отмечали существует понятие допустимого расхода, его еще именуют расход масла на угар, другими словами, хоть какой ДВС спаливает маленькую часть смазки в процессе работы. А все дело в том, что масло, циркулируя в системе, попадает практически на все элементы мотора, в том числе и на стены цилиндров, чтоб поршни могли свободно передвигаться снутри их.

На поршнях имеются особые маслосъемные кольца, которые сгребают все остатки смазки в поддон мотора. Но малая доля все-же остается на внутренней поверхности цилиндров и сгорает вкупе с топливной консистенцией. В таком случае естественный расход масла должен составлять от 0,05% до 0,25% от выработанного горючего. К примеру, если движок “съел” 100 л. бензина, то допустимый расход масла не должен превосходить 25 гр. Минимум, соответственно, всего 5 гр. Это допустимые пределы, а если есть отклонение в огромную сторону – налицо лишний расход масла и пора его останавливать.

На новых моторах масло может и совсем не уходить. Правда, это наблюдается 1-ое время. По мере износа всех устройств и узлов начинает проявляться и расход. А если этот параметр зашкаливает, отыскиваете поломку. Она может быть как сложной, для устранения которой будет нужно на сто процентов разбирать мотор, так и легкой – без полной разборки ДВС. Дальше мы поведаем об этих дефектах, чтоб посодействовать для вас убрать.

Сложные поломки ДВС

Чрезмерный износ поршневых маслосъемных колец

почему большой расход масла в двигателе

Причина завышенного расхода масла может крыться в проблемных поршневых кольцах

Хоть какой бензиновый двигатель имеет маслосъемные кольца на поршнях. Они созданы для защиты камеры сгорания от попадания смазки. А потому что поршневые кольца контактируют с поверхностью цилиндра, при этом этот контакт аккомпанирует неизменное трение, то они равномерно стираются. А если имеется износ, то растут зазоры, через которые масло начинает поступать в камеру сгорания и, сгорая вкупе с топливом, выходить через систему выхлопа. Также при сильном перегреве мотора кольца могут залегать — становиться наименее упругими и прижиматься к поршням. Неувязка с кольцами снаружи проявляется обычно в виде выхлопа голубого цвета. Такая поломка устраняется подменой маслосъемных колец, что обойдется автолюбителю дорого.

Износ стенок цилиндров

В таком случае придется расточить блок цилиндров. Есть, естественно, кандидатура – на сто процентов поменять блок на новый. Но это, скорее всего, обойдется еще дороже.

Утечка масла из-за маслосъемных колпачков

Колпачки — это сальники из материала, способного выдержать высочайшие температуры. Когда имеет место лишний износ, то пропадает упругость сальников. Итог – утечка и большой расход масла в движке. Чтоб поменять колпачки, для вас будет нужно проводить работы только с ГБЦ, а это означает, что не придется проводить разборку всего мотора. Пожалуй, этот случай менее накладный из всех “сложных”.

Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном

Почему двигатель расходует лишне масло, почему проявляется жор? Разбираем главные предпосылки. Неизменная.

Как устранить жор Масла Без капиталки мотора (своими руками)

Что делать если двигатель жрет масло. Как своими руками устранить повышенный расход, жор масла двигателем.

почему большой расход масла в двигателе

Масло может течь из-под прокладки ГБЦ

Течь прокладки под ГБЦ

На новых автомобилях такой дефект проявляется крайне редко, так как вероятность того, что на заводе плохо проведут затяжку болтов, невелика, но такая вероятность все-таки существует. Что касается старых автомобилей, то для них это не редкость – износ двигателя уже настолько большой, что прокладка может прогореть. Замена ее не вызовет трудностей, так как достаточно снять головку блока. После установки новой прокладки равномерно затяните болты креплений, чтобы подобная неисправность не возникла вновь.

Сальники на коленчатом валу

Они тоже могут давать утечку — при сильном износе, низкой температуре или использовании некачественного масла сальники может попросту выдавить. Стоимость сальника не очень большая, а вот работы хватит на все выходные.

почему большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла может возникать из-за течи сальника коленвала

Поломка ротора турбины у наддувных двигателей

Ну а если в автомобиле установлен турбонаддув, то утечка может увеличиваться в геометрической прогрессии. Вполне реально осушить всю систему за очень короткий промежуток времени, если износились втулки ротора турбины. Поэтому, если расход увеличился, сразу обратите внимание на то, правильно ли функционирует нагнетатель.

Простые поломки

  1. Утечка смазки из масляного фильтра. Наиболее частая “простая” поломка. Характерный признак – пятна масла под автомобилем. Причина – плохо затянули корпус фильтра. Выход очевиден – нужно затянуть до конца корпус фильтра. В результате таких действий утечка прекратится.
  2. Течь через крышку ГБЦ. Обычно крышка фиксируется болтами (от 6 до 12 шт.), которые могут быть просто недотянуты. Исправляется элементарно — затяжкой болтов.
  3. Применение масел низкого качества. Также может послужить причиной высокого расхода. Дело в том, что в момент попадания смазки на поверхность поршней, она просто сгорает. Слейте его и залейте свежее, более качественное.
  4. Агрессивный стиль езды. Любите погонять, чтобы мотор взвывал, набирая обороты до предельных? Не забывайте о том, что такой стиль езды вызывает повышенный расход масла в двигателе. Можно еще упомянуть и про суровые морозы, так как в зимнее время расход увеличивается. Старайтесь для холодного времени года использовать только качественные масла.

почему большой расход масла в двигателе

Если под автомобилем появились масляные пятна, нужно проверить масляный фильтр — возможно он просто не до конца закручен

Новые автомобили

К сожалению, даже новые машины не застрахованы от увеличенного расхода смазочного материала. А все из-за хонинговки – внутренняя поверхность цилиндра делается не идеально гладкой, а в виде мелкой сеточки. Вот эта сетка и задерживает на себе небольшое количество смазки, которая впоследствии сгорает с бензином. Кроме того, поршневые кольца на новом моторе тоже неидеальной формы. Как результат — появление микроскопических зазоров, через которые также проходит масло. Что делать с этим явлением? Ничего, просто обкатывайте мотор. Поэтому первые 3-5 тыс. км новый автомобиль следует эксплуатировать в бережном режиме (мотор желательно не раскручивать свыше 3,5 тысяч оборотов). Поршни притираются к поверхности цилиндра, и зазоры между ними становятся минимальными. В этот период (время обкатки) расход масла довольно большой – до полутора литров на 10 тыс. км. По мере притирки деталей он существенно уменьшается.

Некоторые автопроизводители проектируют двигатели своих автомобилей таким образом, что допустимый расход масла может достигать 1 литра на 10 тысяч километров и при этом является нормальным. Чаще всего такие двигатели выпускают немецкие концерны. Но при расходе более литра, стоит призадуматься, а все ли в порядке с мотором. Как бы то ни было, судить о каких-либо неисправностях можно только после обкатки двигателя, а не ранее.

почему большой расход масла в двигателе

Синеватый дым из выхлопной может свидетельствовать о неполадках цилинро-поршневой группы

Подведем итоги

Расход масла может быть как по причине его сгорания, так и банального вытекания. И если для устранения первой почти со стопроцентной гарантией придется вскрывать двигатель, то вторую можно устранить своими силами. Именно поэтому начать поиск причины повышенного расхода масла стоит с проверки прокладок и сальников на предмет подтекания. Обнаружили что-то подобное — сразу же замените сальники и прокладки. Чаще всего течет масло из-под клапанной крышки, прокладок ГБЦ, поддона и масляного фильтра. Или течь могут дать сальники коленвала и распредвала. Устранили все протечки или вовсе их не обнаружили, а масло все равно улетучивается? Значит диагноз неутешительный — проблема внутри двигателя.

Обратите внимание на выхлопную трубу – если при заведенном двигателе из нее валит синеватый дым, то масло сгорает в цилиндрах. Это ненормальная работа двигателя, поэтому появление черной копоти с маслом по краю выхлопной трубы – это повод задуматься. Все неисправности, для устранения которых требуется разборка двигателя, лучше проводить на СТО. Специалист сделает все намного качественнее, так как он сталкивается с подобными делами намного чаще, нежели вы. Следите за состоянием мотора, лейте только качественную смазку, тогда и не будет возникать вопросов, почему двигатель ест масло с таким удовольствием.

RelatedPost