Можно Ли Поставить Турбину На Обычный Двигатель

Basilmoderator › Блог › FAQ по установке турбины на не созданный для этого движок

Нередко задают вопросы, буду стараться ответить реальными примерами, а не копипастами различных теоретиков. Если у кого есть вопросы — задавайте.

Не буду разжовывать что это и для чего нужно, про это много воды написано на каждом шагу, только обычно от этого не легче.

1. Откуда берется мощность?

Турбину крутят выхлопные газы, стремительно выталкиваемые из мотора. Компрессор турбины нагнетает воздух в мотор. Больше воздуха — больше горючего можно спалить, больше мощность.

2. Ой расход наверняка конский?

Естественно, если выше наибольшая мощность, то и расход воздуха/бензина выше. НО. Не всегда же вы будете ездить на наибольших режимах. Практика указывает, что хорошо построенный и настроенный действенный турбомотор потребляет не больше обыденного, а время от времени (к примеру на трассе) и меньше, при этом что едет приметно лучше. Например уже настроил не один 16кл переднеприводник обычный (сток мотор, голова, только поршни нива с лужей, СЖ 7.8), расход по трассе 6-7л. 95-го, по городку 11-12л. Пуск в хоть какой мороз. И пробег не 5 тысяч до ремонта, один мотор уже отбегал 70 тысяч, развозит СУШИ 🙂

3. Какие трудности в большинстве случаев появляются после постройки турбомотора?

а. перегревы, мотор очень нагревается, нужен неплохой обдув, большой радиатор и надежные вентиляторы

б. давит масло, тосол, откручиваются болты, нагрузка на двигатель то возросла, все что может проканать на обыкновенном движке, на турбо моторе вылазит, при этом неизменная вереница этих косяков время от времени доводит строителей до отказа либо реализации проекта, были случаи, мотор необходимо собирать очень надежным

в. слабенькое сцепление, вращающий существенно, часто в 2 раза больше, потому родная сцепа стремительно сдается, в особенности при наваливании на 3 и 4 передачах

г. кпп резко укорачивается, 1-ые 2 передачи не информативны становятся, трудно контроллировать букс

д. разламывает коробку (шестрени) и привода

е. дует (поднимает) прокладку ГБЦ, необходимо усиливать болты ГБЦ и использовать надежные прокладки (к примеру мет. приоропрокладку для 16кл ваза).

Смотрите так же

Долго Не Менял Масло В Двигателе... Что будет если не поменять масло в движке впору 14.05.2012 08:39 Продолжаем публиковать статьи из серии Что будет если. Сейчас обсудим что будет, если пренебречь подменой масла в движке. С течением времени, даже в самом исправном движке, происходит процесс старения масла: срабатываются присадки, масло окисляется, в масле скапливаются различного ...
Как Снять Двигатель Ваз 2106 Как снять двигатель ваз 2106 Снятие и установка двигателя на автомобиле ВАЗ 2106 Снимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее коли...
Как Поставить Фаркоп На Ваз 2114... Авто - Vaz 2114 - Установка фаркопа на Ваз 2114 своими руками Если вы решили опередить какой-либо грузовик (надоело для вас дышать его выхлопными газами), то задумайтесь, нужен ли для вас "на хвосте" этот монстр с его неэффективными тормозами. ВАЗ-21144 - Выпускается с 2007 года. Движок 1596 куб.см. Двигаясь по трассе и лицезрев вперед...
Какой Двигатель Подойдет На Киа Спектра... При покупке моторного масла для его замены в двигателе Киа Спектра стоит руководствоваться техническими параметрами, климатическими условиями и личными предпочтениями. Какое масло лучше выбрать для двигателя Киа Спектра Популярная на российском авторынке Киа Спектра имеет немалый спрос как на первичном, так и на вторичном рынке. на 16клап киа с...

4. Пацаны произнесли нужно дуть 1.5 бара, типа меньше смысла нет?

По сути мотор с давлением выше 1.0 уже очень суровое произведение, если он не сыпется каждый денек. 0.5-0.6 давление полностью щедящее, можно без заморочек ездить длительное время, а позже задуть под 1 бар и поломки полезут одна за одной. Главные препядствия это прокладка гбц, сцепление, привода, кпп. Так что мощнейший мотор выше 1 бара потянет за собой усиленное (может быть керамику, находится в зависимости от стиля езды) сцепление, неплохой дорогой бенз, остальные усиленные моменты в кпп и приводах.

Снова же само по себе давление не показатель. То что в движок задули 1.5 бара и он не развалился еще не означает что он мощнейший. Мощность находится в зависимости от заполнения цилиндров и оборотов. Можно поставить небольшую турбину (как на многих веб-сайтах рекомендуют GT17) и иметь пик момента чуть не с холостых, зато на середине движок уже умрет, выпускные газы упрутся в небольшую горячу турбины и движок не станет дышать. Да пинать будет знатно в спину, но после пинка необходимо будет сходу перелючаться.

БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]

Бонусный эпизод, представляющий из себя выжимку из трёх огромных выпусков о турбировании MX-5 Марти. Наш веб-сайт:.

Как поставить турбину на овоща!?Mazda 6 gg 1.8. 2 часть.

Что пригодится для установки турбины.

Я считаю, что нужно турбину подбирать по стилю езды в первую очередь. Не бывает с низов и до верхов. Да и конский момент с низов он не нужен, ездить будет не удобно, постоянные подрывы и переключения.

Лучше пусть принимает с 3000, но чтоб до 5000-6000 ехала. Будет эффективный диапазон с запасом на разгон. И тошнить до 3000 по городу можно.

К тому же не каждая турбина рассчитана на большое давление. Чем выше давление, тем сильнее давление на крыльчатки, быстрее изнашиваются подшипники, упорные кольца, масло давит наружу. Проще говоря турбина быстрее умрет, даже если двигатель не развалится.

5. Хочу поставить турбину на стоковый двигатель, что нужно сделать?

а. определиться с диапазоном работы двигателя

б. понять какое давление надо, выбрать турбину

в. возможно расжать двигатель, для большой мозщность разобрать, продефектовать, собрать надежный и с правильными зазорами, СЖ.

г. определиться с настройками блока управления, лучше это делать на доступных деталях и у опытных людей, т.е. сначала ищем кто будет все настраивать, а не наоборот, самый доступный вариант настраивать все на ЭБУ Январь в онлайне, если это возможно, карбюратор сразу в печь

д. найти откуда взять масло и тосол на турбину, врезать слив в поддон или блок выше уровня масла

е. установить форсунки и насос соответствующих мощности

ж. все установить, завести, обкатать, настроить

6. У меня впрыск, хочу поставить турбину, что-то нужно переделать?

Хорошо если такой вопрос возник. Бывали случаи, что сначала ставят, ломают, потом спрашивают. В чем собственно проблема? А проблема в выходе за рамки расчетной заводом мощности, поэтому многие компоненты мотора на это не рассчитаны. Если с железом более менее понятно, то на электронике остановимся подробнее.

Устаревшие системы типа моновпрыска рассматривать не будем.

Основная проблема при установке жутко не стандартного железа — как этим всем управлять?

Смотрите так же

Когда Лучше Менять Масло В Двигателе... Когда лучше поменять масло в движке авто Через сколько километров менять масло в двигателе. Животрепещущий вопрос которым задается пожалуй каждый автомобилист хотя бы раз, когда лучше поменять масло в двс и мы попытаемся ответить на него. Почему нужно вовремя менять масло в двигателе. Одна из важнейших процедур в обслуживании автомобиля это зам...
Как Утеплить Двигатель Ваз 2114... Как сделать ваз 2114 и 2115 теплее Как понятно обладателям автомобилей 14 и 15 моделей, тепло в салоне машины становится достаточно трудно удержать в зимний период. Этот факт известен не только владельцам таких моделей, но и другим любопытным автолюбителям. Факт остается фактом, ведь проблема есть и с ней нужно что-либо делать. Этот вопрос мы и ...
Какие Пружины Поставить На Киа Рио... Задняя подвеска КИА Рио Современный автомобиль Киа Рио третьего поколения вне сомнения – успешный продукт. Полный прайс-лист на ремонт киа рио в москве (сао, лианозово). Цены на ремонт kia rio низкие!. Он принадлежит к экономному сектору и отличается доброкачественными чертами. Но в данной статье будет рассмотрена только задняя подвеска Киа Рио, ее...
Двигатель Ниссан Альмера Тино 1.8... Nissan Almera Tino – французский япончик В 90-х Nissan рассматривался, как концерн, выпускающий долговременные авто. Правда, создавалось воспоминание, что бухгалтера срезали заработную плату дизайнерам. Просто японские машины не впечатляли внешним обликом, но ездили десятилетиями. Позднее производитель испытывал некие денежные трудности, в то время...

У двигателя есть центральный процессор (ЭБУ, мозг, проц и пр.). Который смотрит в датчики, считает режимы, воздух и подает нужное количество топлива и вычисляет нужный момент зажигания.

Атмосферный двигатель изначально настроен на среднюю смесь между бедно и вроде едет. Т.е. в обычных режимах это в районе 14-15 (воздух/топливо), на переходных и экономичных может быть 15-17 или даже 18, что достаточно бедно. В нагрузочных режимах судя по таблицам может быть и даже 12.5, но на самом верху. У хонды например очень богатые смеси в режиме валилова. Для турбо же в режиме буста необходимо укладываться в рамки 10-12.5, т.е. штатный лямбда-зонд для этого не подходит однозначно, он настроен на 14.7. Для настройки понадобится использовать специальный прибор с широкополосной лямбдой.

И тут вырисовывается основная проблема — как настроить программу? Обычно в штатный мозг залеть или сложно или невозможно. Можно использовать полумеры-обманки, отдельные процессоры заменяющие сигналы основному процессору и таким образом заставляющие его выдавать что надо. В этом случае невозможно настроить все таблицы, запуск, прогрев, переходные какие-то режимы, отсечку и прочее. Да и стоят такие системы порядочно. Популярны для тюнинга иномарок, например при буст-апе или замене валов в ГБЦ.

Но мы то строим двигатель можно сказать с нуля. Поэтому лучше сразу продумать как это все будет управляться.

В России популярным, доступным и достаточно изученным методом является установка Января или Корвета. Эти мозги позволяют рулить многими параметрами, причем прошивка настраивается полностью под конкретный двигатель во всех режимах, все настройки открытые. Есть конечно и другие направления, но они не так распространены, банально можно много времени на их изучение убить недостроив проект, а спросить не у кого.

Для подсчета воздуха у процессора есть 2 направления:

а. ДМРВ считает напрямую пролетевший воздух через трубу, по кол-ву воздуха вычисляется сколько нужно топлива. Часто используется, позволяет точно посчитать воздух. Не надежный часто ломается, забивается, врет. При разрыве патрубков мотор работать не будет. Не любит хлопков и большого давления. При настройке придется по отдельным приборам смотреть давление, чтобы выставить смеси/зажигание на бусте. К тому же предела штатного ДМРВ может не хватить.

б. ДАД показывает давление во впускном коллекторе, кол-во воздуха вычисляется эмпирически через наполнение, объем и поправки по оборотам и пр. Очень удобный для турбо и надежный прибор. Стоит не дорого. Но требует переделки проводки и специального спортивного ПО, штатное с ним работать не будет.

Турбомощность затягивает, приравниваю к тяжелым наркотикам, деньги тратятся очень даже. Начать нужно со стабильного заработка.