Как Смазать Суппорта Дискового Тормоза

Выбор тормозных колодок

К написанию данной статьи редакцию подтолкнули показавшиеся в ближайшее время в авто и интернет- изданиях, также на форумах неправильные, а часто и неверные советы по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к огорчению, могут привести к катастрофы на дороге. Появляется ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода профессионалов, рекомендующих использовать стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 либо графитки (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до 65 С) для смазывания суппорта. Сходу скажем, что это делать категорически нельзя!

О том, что необходимо использовать, мы поведаем в этом материале.

Ни для кого не тайна, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля достаточно непростой и ответственный узел, сделанный из сверхтехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в конечном итоге жизнь людей.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших критериях высоких температур. Температура в паре трения диск колодка может достигать величины 500 С и даже 600 С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания до 150 С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза: 1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до 180 С и выше; 2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах; 3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой; 4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом следующие компании: • Dow Corning Corp., торговая марка Molykote; • Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber; • HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

Смазки Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

Смотрите так же

Как Прокачать Тормоза Газ 3309... Система тормозов автомобилей ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко Авто ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы 3-мя тормозными системами: - контроль за износом накладок колесных тормозных устройств через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками; - система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы; Принцип...
Как Прокачать Тормоза С Абс Тойота... Как прокачать тормоза с Abs (Абс) без помощи других Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос. Благо, инженерная идея не с...
Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2110... В одиночку либо с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110 С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются фактически все автовладельцы, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы поведаем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки. Когда это необходимо? Обычно, если все составляющие тормозов ...
Ремонт Заднего Суппорта Ауди 100... Ауди 100 › Бортжурнал › Ремонт задних суппортов и подмена колодок Ремонт задних суппортов ауди 100 с4. С пришествием морозов, закончил работать ручник. Суппорта задние подклинивало — вообще как у многих сотках, это их болезнь. Новые стоят недешево, потому решил перебрать свои. Купил ремкомплект для суппорта seinsa D4083, в него зах...

Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)

Подключение к партнерке AIR — Что делать что бы суппорты не клинило на Chery Tiggo или .

Чем и как смазывать детали суппорта

Многие не знают чем и как смазывать все детали тормозного суппорта. И очень часто набивают совершенно не.

III группа. Универсальные смазки суппорта для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей): • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита; • медные, с порошками меди и графита; • с наполнителем из дисульфид молибдена; • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.

I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.

Комплексные пасты: • HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature; • Loctite • Wurth AL 1100.

Медные пасты: • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize; • LIQUI MOLY Kupfer-Paste; • Loctite C5?A ( • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt; • Marly Cooper Compound; • Molykote Cu-7439 Plus Paste; • Motip Koperspray; • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant; • Pingo Kupfer-Paste; • Valvoline Cooper Spray. • Wurth SU 800.

Пасты с дисульфид молибденом: • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant Anti-Seize Compound; • Loctite HUSKEY 400 Anti-Seize; • TEXTAR Cera Tec; • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до 1400 С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов до 2530% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.

Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.

II группа представлена на рынке следующими материалами: • Loctite Teroson Plastilube смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45 до плюс 180 С. • ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG Co. oHG.

Обе смазки изготавливаются в Германии.

III группа представлена на рынке следующими материалами: • Molykote AS-880N Grease; • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube; • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor; • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease. • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46 до плюс 288 С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов. • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30 до плюс 1100 С. • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40 до плюс 204 С. • Molykote AS-880N Grease смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения 260 С. Интервал рабочей температуры от минус 40 до плюс 204 С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, Subaru-Outback part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010. Все четыре смазки производства США.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

Журнал "Потребитель" — "Автодела"

Смотрите так же

Как Прокачать Тормоза С Абс Тойота... Как прокачать тормоза с Abs (Абс) без помощи других Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос. Благо, инженерная идея не с...
Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2110... В одиночку либо с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110 С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются фактически все автовладельцы, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы поведаем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки. Когда это необходимо? Обычно, если все составляющие тормозов ...
Ремонт Заднего Суппорта Ауди 100... Ауди 100 › Бортжурнал › Ремонт задних суппортов и подмена колодок Ремонт задних суппортов ауди 100 с4. С пришествием морозов, закончил работать ручник. Суппорта задние подклинивало — вообще как у многих сотках, это их болезнь. Новые стоят недешево, потому решил перебрать свои. Купил ремкомплект для суппорта seinsa D4083, в него зах...
Как Прокачать Тормоза Газ 3309... Система тормозов автомобилей ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко Авто ГАЗ-3309, 3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы 3-мя тормозными системами: - контроль за износом накладок колесных тормозных устройств через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками; - система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы; Принцип...

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитны й колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма. Предупреждение! Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма. Примечание: Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.