Как Проверить Работоспособность Компрессора Кондиционера

Как проверить работоспособность компрессора кондюка

Покупая подержанный автомобиль с кондюком, вы должны держать в голове, что ремонт неисправного кондюка просто может вылиться в сумму, превосходящую 1000 у.е. Лучший вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к спецам.

Мы осознаем, что такая возможность есть далековато не у всех и не всегда. Потому и желаем дать некие советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса торговца. Спросите его, работает ли в машине кондюк. Если для вас ответят, что:

  • кондюк работает, но его нужно только заправить;
  • в прошедшем году кондюк заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-либо еще у людей изредка хватает. Итак вот, если для вас отвечают что-то схожее, нужно ехать к спецам и оценивать вред. Или торговаться, сбивая стоимость на автомобиль баксов на 300-500 — приблизительно столько обходится средний ремонт.

Если торговец гласит, что кондюк работает, нужно в этом лично убедиться. Отлично, если на улице при всем этом выше 15-ти. В главном автолюбители опираются на индикацию внутри салона, не зная, что почти всегда лампочка на кнопке кондюка будет сиять, но сам кондюк при всем этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондюка (при установке малой температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях сразу с включением компрессора врубаются дополнительные вентиляторы радиатора кондюка. Лучший вариант — попросить ассистента включать кондюк, а самому при всем этом рассмотреть в подкапотном пространстве компрессор кондюка, поточнее, ту его часть, которую крутит ремень. При заведенном движке крутится только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимающая пластинка, похожа на диск с выступающими 3-мя либо 4-мя бобышками) стоит бездвижно. В момент включения кондюка, прижимающая пластинка примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабенький щелчок. Если это вышло — сможете быть убеждены, что кондюк по последней мере врубается. Стоит обмолвиться, что для неких современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Mercedes А-класса, 220-й кузов, на Бмв E60, E65, E87, Audi молодее 2003 года. На их прижимающая пластинка крутится повсевременно — включение компрессора в работу происходит у него снутри. Время от времени компрессор просто нереально рассмотреть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостающего освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Последующим шагом нужно попробовать найти в подкапотном пространстве трубки и шланги кондюка и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не излишним хотя бы так как время от времени людей нахально накалывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондюка в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондюка размещен прямо перед радиатором остывания мотора, на расстоянии нескольких см от него. Оба радиатора, как правило, схожего размера, и с непривычки можно помыслить, что радиатор всего один. Чтоб как надо все рассмотреть, поглядите на радиаторы с улицы и из-под подкапотного места. Вы увидите, что радиаторы очень отличаются друг от друга — у тосольного — пластмассовые бачки по краям, кондиционерный — весь дюралевый либо медный. Время от времени радиатор кондюка стоит не перед главным радиатором, а слева от него. Калоритные примеры — Хонда Civic либо старенькие Audi. В этом случае рассмотреть радиатор кондюка не представляет труда.

Смотрите так же

Как Проверить Датчик Положения Дроссельной Заслонк... Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ланосЗамеряем датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz.ДПДЗ. НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ. ВАЗ, ЛАДА . НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ ВАЗ, ЛАДА, ДЭУ НЕКСИЯ, ШЕВРОЛЕ ЛАНОС.Проверка дроссельной заслонки....
Как Проверить Катушку Зажигания На Мопеде Альфа... Система зажигания мопедов и скутеров: что принципиально знать обладателям? Какая нужна свеча зажигания для мопеда Альфа и другие детали, участвующие в воспламенении горючего? Ответ на этот вопрос знают немногие обладатели таких тс. А ведь проблема может произойти в хоть какой момент и лучше уметь ее без помощи других исправлять. Замок зажигания...
Как Проверить Уровень Жидкости В Вариаторе... Проверка уровня и состояния жидкости вариатора на Ниссан Жук В процессе эксплуатации хоть какого автомобиля нужно всегда проводить каждодневный осмотр автомобиля, как минимум на отсутствие течей масел и жидкостей из систем автомобиля. Но при покупке нового автомобиля у каждого водителя возникают вопросы, а где же и как проверить уровень масла ли...
Как Проверить Уровень Масла В Коробке Лачетти... Препядствия, связанные с КПП Chevrolet Лачетти и их решение Каждый обладатель автомобиля Chevrolet Лачетти может столкнуться с необходимостью демонтажа коробки собственного автомобиля и подмене в ней масла. Удобным решением будет научиться проделывать эти манипуляции без помощи других, чтоб подстраховать себя на случай появления неожиданных ситу...

Далее поглядите опять на компрессор. От него в радиатор кондюка должна идти достаточно толстая трубка (кое-где в 1 см. шириной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондюка. На трубке может быть заправочный порт высочайшего давления, закрытый пластмассовым колпачком. Сейчас найдете выход из радиатора. Здесь трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Mercedes, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф либо Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский, итальянский либо корейский автомобиль (не считая Дэу-Нексия, Эсперо), некие модели янки — узкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм шириной), безизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это таковой вертикально расположенный бочонок 8-10 см в поперечнике. На верхней части ресивера-осушителя может быть размещен смотровой глазок, через который на водянистый фреон можно поглядеть воочию. Нередко смотровой глазок залеплен грязюкой и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Проверка кондиционера автомобиля.

Диагностика и подбор автомобилей. Днепропетровск. Группа ВК : rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;" frameborder="0" allowfullscreen>

Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение. Днепр

Электронная схема подключения компрессора кондиционера. Схема принципиальная электрическая после прос.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство американцев, Ауди, некоторые модели Фольксваген, Дэу, Вольво и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Смотрите так же

Проверить Уровень Масла АКПП Форд Фокус 2... Авто Приват Основные нюансы проверки уровня масла в АКПП Форда Фокус 2 ФордФорд Фокус 2 На сегодня представить современный мир без автомобилей нереально. Более того, фактически любая семья имеет собственное тс. Так было не всегда, а их массовость было обоснована множественными открытиями и инноваторскими прорывами, которые имели место в 21 веке. Ко...
Не Работает Кондиционер На Приоре... Lada Priora (ВАЗ) Кондиционер в Ладе Приоре Еще пару лет вспять можно было только грезить о покупке ВАЗ-овского автомобиля с таким благом цивилизации, как кондюк. Сейчас автомобилем Лада Приора с кондюком уже никого не удивишь. Заботы владельцев Приоры сместились из области ропота на отсутствие климатического комфорта к вопросам эксплуатации, см...
Как Проверить Стартер Ваз 2101... Как проверить стартер Стартер отвечает за пуск мотора автомобиля и если он отрешается работать, то завести авто становится довольно нелегко. Как правило, он выходит из строя не мгновенно, а равномерно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер...
Как Проверить Аккумулятор Автомобиля Мультиметром... Как лучше проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: избираем подходящий метод Обладателям автомобиля и просто водителям в какой-то момент приходится сталкиваться с вопросом исправности аккума. При покупке такового принципиального компонента для собственной машины и в процессе использования полезно знать простые способы - как провери...

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния пошел теплый воздух, а так, чтоб прогрелась вся торпеда. В этом случае датчик испарителя, который находится под торпедой и не допускает его обмерзания сможет понять, что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, Ауди с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться.