Где Находится Реле Поворотов На Скутере

Электронная схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

где находится реле поворотов на скутере

Всем обладателям китайских скутеров посвящается

Для начала хотелось бы представить схему проводки китайского скутера.

Так как все китайские скутеры очень похожи как сиамские близнецы, то и электронная схема у их фактически ничем не отличается.

Схем найдена в вебе и является, на мой взор, одной из самых успешных, потому что на ней показан цвет соединительных проводников. Это существенно упрощает схему и делает её чтение более комфортабельным.

где находится реле поворотов на скутере

(Кликните по картинке для роста. Изображение раскроется в новеньком окне).

Необходимо отметить, что в электронной схеме скутера, так же как и в хоть какой электрической схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или Главный выключатель. Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

где находится реле поворотов на скутере

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков

где находится реле поворотов на скутере

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться стабилизатором, транзистором, регулятором, регулятором напряжения или попросту реле. Все эти определения относятся к одной железяке. Вот так выглядит реле-регулятор.

где находится реле поворотов на скутере

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

где находится реле поворотов на скутере

Смотрите так же

Где Находится Датчик Температуры На Ваз 2110... Устройство, предназначение и обычные неисправности датчика температуры мотора ВАЗ 2110 Время от времени на трассе приходится видеть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отдела подымается пар, а вокруг транспортного средства бегает автовладелец, время от времени и пассажиры авто вкупе с ним. Ситуация, по сути...
Где Находится Топливный Фильтр Тойота Королла... Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра Бензин и дизтопливо являются в высшей степени огнеопасными, потому при работе с хоть какими компонентами топливной системы следует принимать особенные меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнём либо незащищённой абажуром переноской. Не произв...
Где Находится Датчик Температуры Т4... Датчик температуры т 4 VW Transporter: На все случаи жизни Подыскиваете для себя функциональный подержанный автомобиль, который подошел бы и для хозяйства, и для комфортных поездок большой компанией? Приглядитесь к моделям VW серии Т4. Они справедливо числятся одними из более успешных в данном секторе рынка. 4-ое поколение моделей VW Transporter...
Как Подключить Противотуманки Через 5 Контактное Р... Схема подключения противотуманок через реле Подключение противотуманок, если они не предусмотрены заводом изготовителем, совсем необязательная процедура, но непременно нужная. Не стоит гласить о том, как освещенность дорожного полотна может воздействовать на безопасность движения, на вялость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодн...

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Китай скутер — хитрое реле поворотов =)

Чтобы новое реле поворотов не спалило проводку на твоем железном коне, посмотри это видео Кто хочет безвозм.

Как проверить реле поворотов на скутере

В этом ролике я показываю, как заменить родное неисправное реле поворотов скутера Honda на реле поворотов.

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

где находится реле поворотов на скутере

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

где находится реле поворотов на скутере

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

где находится реле поворотов на скутере

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

где находится реле поворотов на скутере

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если пойти вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

где находится реле поворотов на скутере

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

где находится реле поворотов на скутере

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

где находится реле поворотов на скутере

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

где находится реле поворотов на скутере

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

где находится реле поворотов на скутере

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

где находится реле поворотов на скутере

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Смотрите так же

Где Находится Реле Стартера На Дэу Нексия... Что должен знать о работе стартера Дэу Нексия сидячий за её рулём шофер В электрооборудовании автомобиля DAEWOO NEXIA есть свои особенности, которые необходимо знать каждому сидящему за ее рулем этой машины водителю. Дело в том, что тут применяется электрическое оборудование, неизменный напряженный ток которого имеет номинальное напряжение 12 В....
Как Снять Заднее Колесо На Скутере Китай... Фотоотчет: Как снять колесо на скутере В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего либо фронтального колеса скутера. Из-за неведения главных правил в этой работе, многие начинающие «горе механики» умудряются сломать «вечные» по определению детали заднег...
Где Находится Топливный Фильтр На Шевроле Лачетти... Где находится топливный фильтр на шевроле лачетти Обыденный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. Км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром мотора, отмеренный регламентом интервал следует уменьшить в 1,52 раза при нередких поездках по пыльным дорогам. Деформированный либо покоробленный элемент нужно поменять независимо от пробе...
Где Находится Датчик Температуры Пежо 405... Где находится датчик температуры пежо 405 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л 1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 3 — датчик температуры охлаждающей воды (ЕСТ) 4...

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

где находится реле поворотов на скутере

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

где находится реле поворотов на скутере

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

где находится реле поворотов на скутере

Напряжение питания звукового сигнала постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

где находится реле поворотов на скутере

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.