Частные инвесторы не хотят вкладывать в платные дороги в России

Платные трассы – это авто дороги федерального значения, которые передаются в доверительное управление ГК «Автодор». Госкомпания при помощи средств личных инвесторов строит и реконструирует участки, а потом вводит их в эксплуатацию. Чтоб проекты окупались, Автодор взимает с автомобилистов плату за проезд по таким дорогам.

По идее, после того, как вложенные средства оказываются «отбиты», дорога опять должна стать бесплатной. Но, пока ни один схожий проект так и не окупился, и скоро ожидать этого не стоит. К примеру, в августе 2017 года кабмин постановил, что участки трассы М-4 «Дон» на местности Ростовской области и Краснодарского края останутся платными аж до 2109 года. Конкретно так, две тыщи 100 девятого года, ещё более чем 90 лет.

Деятельность Автодора за 2010-2017 годы исследовала Счётная палата. По её подсчётам, госкомпания не смогла привлечь выше 65% личных инвестиций (от плана в размере 363,6 млрд рублей) в строительство дорог. Cумма недополученных внебюджетных средств составила 238 млрд рублей.

Согласно результатам мониторинга, объём привлечённых собственных и заёмных средств инвесторов (концессионеров) составил всего 28,66 млрд рублей (23% от плана в размере 124,6 млрд рублей). Такие характеристики не соответствуют принципам государственно-частного партнёрства (ГЧП). В конечном итоге Автодор перекладывает опасности по реализации таких проектов только на правительство, отметили в Счётной палате.

При всем этом аудиторы выявили также факт недополучения сборов с платных дорог, предпосылкой чему стал перенос сроков ввода платных участков в эксплуатацию. За 2010-2016 годы Автодор лишился из-за этого 5,59 млрд рублей. Но, уже в 2017-ом протяжённость платных участков приметно выросла: она превысила план (794,1 км) и составила 815,6 км. Из-за этого госкомпания перевыполнила и план по сборам – выручила 8,9 заместо 8,6 млрд рублей.

Автодор продолжает открывать новые платные участки в 2018 году. Так, сначала текущего месяца пустили движение по участку платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (с 334 по 543 км), который проходит в Тверской и Новгородской областях.

Читайте также:

На новый платный участок трассы М-11 лучше выезжать с полным баком

RelatedPost