120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Мы отмечаем 120-летний Renault, за рулем Renault 4, 5, Estafette и многое другое

Спрятанная за скромной противопожарной дверью на углу обычной автостоянки лежит лестница. Поднимитесь на три рейса и небольшая посадка с плакатами, описывающими правила охраны здоровья и безопасности. Пройдите через другой набор дверей, и этот мирский завод превращается в рай для бензовозов. Целый пол завода Renault Flins, расположенного в 25 милях к северо-западу от Парижа, посвящен празднованию 120-летней давности фирмы, в которой 120 автомобилей из 750-сильной коллекции Renault Classic отмечают особый момент в истории французской компании.

Первые автомобили Renault 19-го века тянутся за плечами с гонщиками Формулы-1, победившими в чемпионате мира, а также с дурацкими концепциями. Выставка не открыта для публики; это удовольствие, предназначенное только для рабочих завода, когда они занимают некоторое время от строительства заводских свежих Clios и Nissan Micras. Тем не менее, Renault нарушил правила своего дома, чтобы позволить Auto Express входить в полосу прохода вниз. Несколько шагов и самый важный Renault сидит перед вами.

100 лет Mitsubishi: 8 из лучших автомобилей марки

Voiturette Type A — это автомобиль, который начал все это происходить в 1878 году. Обладая темно-зеленым цветом с желтыми колесами, он, вероятно, находится в лучшем состоянии, чем когда он был новым. Тип A был первым автомобилем, произведенным Луи, Фернандом и Марселем Рено.

Братья, чья компания называлась Renault Freres или Renault Brothers, использовали сарай своего отца для сборки автомобилей, а Type A была моделью, которая превратила бренд в умы французской общественности в начале века. Ручной Луис поднял невероятно крутую Руэ Лепича в Монмартре в Париже в канун Рождества 1878 года.

Это был первый раз, когда автомобиль когда-либо успевал подняться на холм, и заказы немедленно начали просачиваться. Renault Freres был в бизнесе. Вскоре весь семейный дом стал производственной линией братьев Renault, и к концу 1899 года 60 рабочих построили 70 автомобилей.

Тип B следовал в 1900 году (в основном более комфортный тип A с крышей), и началась запутанная структура именования моделей, начиная с «Тип», за которой следует одна буква, а затем две, а затем комбинация имен и номеров , Renault первоначально построил автомобили для хорошо надетых, но с Великой депрессией в тридцатые годы он обратил внимание на модели начального уровня для вновь созданного среднего класса.

У нас был шанс вырвать три автомобиля из коллекции Renault Classic, и это послевоенные годы, когда история фирмы становится особенно интересной. Renault работала над тем, как лучше всего заставить людей двигаться после Второй мировой войны уже в 1942 году. В декабре того же года она тайно построила и запустила первые прототипы проекта 106, небольшого, массового рынка заднего мотора.

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Четыре года спустя автомобиль был запущен как 4CV. 4CV был не только первым задним мотором Renault; он может претендовать на то, чтобы быть первым «народным автомобилем» от компании. Работал на четырехцилиндровом двигателе объемом 760 куб. Дюймов с 18 л.с., у него было место для небольшой семьи, и с открытием первой автомагистрали страны это помогло мобилизовать раздираемую войной нацию.

Более 1,1 миллиона были построены к тому времени, когда производство остановилось в 1961 году. Наш автомобиль является одним из последних 1961 года. Он завершен в типичной комбинации бежевых с кремовыми колесами и красной и кремовой внутренней отделкой, и легко увидеть привлекательность 4CV для нации, которая пережила пять лет оккупации и войны. Его небольшие размеры и жуткие кривые были резким контрастом с тяжелыми, вертикальными довоенными проектами.

Потяните ручку денки и боковой шаг вокруг задней двери (которая открывается с половиной прикрепленного переднего крыла), и это плотное сжатие, чтобы войти в эту низкую линию крыши. Вы сидите на стульях, сидящих на стульях, в неудобном положении, и ощущение непосредственной опасности от современного трафика ужасает. Дверь выгнута из-за этого проточного переднего крыла, и только тонкий слой красного винила отделяет вас от ужасного бокового удара.

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Процедура запуска проста — быстрый поворот переключателя Bakelite, так же как и вид на равную равную черту. Это металлический роман с небольшим инструментом и открытым слотом для перчаточного ящика. Большое металлическое рулевое колесо с двумя спицами помогает сделать небольшое положение вождения немного более похожим на автомобиль. Тут едва ли есть ворчание, поэтому вы едете в вихре шума и запаха сидений с горячей шерстью, закручивая крошечный, похожий на палочку редуктор.

Это очаровательный опыт сейчас, но тот, который был бы захватывающим и освобождающим 70 лет назад. Однако к 1961 году он был бы древним. Это потому, что 4CV упустил путь, довольно смутно, для 4. 4CV и его современник, Citroen 2CV, возможно, заложили основы мобилизованного общества после войны, но это было 4, что позволило массе нации возьмите колесо. Renault 4 может быть самым большим автомобилем Франции; это был, безусловно, один из самых популярных, и более 8,1 миллионов примеров были построены к тому времени, когда производство закончилось в 1992 году.

Но почему это был такой хит? Ну, это просто на самом деле: это был шаблон не только для всех будущих Renault, но и помог создать план для небольших семей, которые хотели получить от маленькой машины. Дизайнеры поставили двигатель спереди и подключили его к передним колесам, сделав первый передний четырехприводный автомобиль Renault. Расположив двигатель впереди и заменив кривые 4CV толстым корпусом, компания подала большой ботинок.

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

И, предоставив багажнику хэтчбекную заднюю дверь и складывающиеся задние сиденья, она предоставила ранее неслыханные уровни пространства для небольшого автомобиля. Поднимитесь на борт 4, и это более похоже на современный автомобиль, чем на 4CV. Не существует суицидальных передних дверей, и удобнее управлять вождением; даже попасть внутрь легче благодаря высоте езды.

У 4 все еще есть свои причуды: например, редуктор смешон. Обычная ручка 4CV сделала путь для причудливого рычага, который вытекает из тире. Это называется «зонтичным переключением передач», и вам нужно сначала нажать рычаг, оттянуть его на секунду и так далее. 4 солдата до октября 1992 года и за это время остались практически неизменными. Наш поздний автомобиль действительно идентифицирован более поздней пластиковой решеткой и ее двигателем мощностью 1108 куб. См, и за свою 31-летнюю жизнь мощность только раздулась от жалкого 23bhp от 603cc двигателя в 1961 году до ничтожной 34bhp нашей модели.

Но за это время это был жесткий, хорошо сделанный маленький автомобиль, который мог выдержать почти все. Запустите его, и четырехцилиндровый двигатель тихо рычит; засуньте зонт вперёд, и вы скользните далеко довольно элегантно. Как только скорость ускоряется, двигатель радостно удаляется, но поворачивается в угол, а 4 показывает свою самую большую особенность.

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Подходите к повороту на что-нибудь выше 10 миль в час, и тело катится по своим колесам; когда-то поселился на своих пружинах, 4 просто проезжает за угол с веселым зрелищем. Возьмите еще немного скорости, и процесс просто происходит немного быстрее — это никогда не страшно, никогда не стесняется, просто так лениво французский. Это совершенно фантастика.

В то время как 4 был автомобилем для людей, 5 из 1972 года были для женщин-модниц. К началу семидесятых годов 4 были укоренились во французском обществе и культуре и были архетипическим функциональным автомобилем, но 5 были чем-то другим. Под ним он был основан на 4, но с кратким из руководства Renault, чтобы создать «веселый автомобиль», дизайнер Мишель Буэ дал 5 клиньям семидесяти тела и, для дополнительной защиты в узких парижских парковочных местах, упаковал пластиковые бамперы.

Пятидверная модель последовала в 1979 году и часто обновлялась, с новой версией, которая появилась в 1985 году, а затем исчезла в 1996 году, и ее название получило 9,2 миллиона продаж. Шик Clio прибыл в 1990 году, а затем 5 стал функциональным выбором. В 1977 году Renault 5 имеет законченный семидесятый интерьер. Ложные оранжевые матовые нейлоновые сиденья отлично сочетаются с ребристой и мягкой приборной панелью. От положения вождения до эргономики управления 5 чувствуют себя намного более современными, чем 4.

Это довольно здорово, чтобы ездить, даже если наш автомобиль замалчивает всего 44 л.с. от двигателя 956 куб. См, но, поскольку он был основан на 4, существует такая же подвеска торсиона, что приводит к подобному веселью при поворотах. Тем не менее, комфорт езды является образцовым, и вы не можете не почувствовать, что 5 — это сладкое пятно всех маленьких автомобилей Renault — когда-либо. Попросите большинство французов назвать самую большую автомобильную компанию страны, и чаще всего ответ — это Renault. И с 120-летним большим успехом в кредит, легко понять, почему.

Топ-5 Renault

1898 Renault Voiturette Тип A

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Никакой список не может быть полным без первого автомобиля Renault. Он был построен в доме семьи Рено и поставил фирму на карту после того, как 24-го декабря 1878 года Луис Рено запустил на Rue Lepic в Париже. Это может быть рекламный трюк, но это был тот, который работал, потому что к 1899 году Renault построил 70 автомобилей вручную. 

1965 Renault 16 (R16)

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

16 использовали формулу переднего мотора Renault, передний привод и формулу хэтчбека в более крупной упаковке. Таким образом, он стал одним из отцов современного семейного автомобиля, и с типичным французским стилем и подвеской он был одной из самых любимых моделей того периода.

1984 Renault Espace

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Разработанный Matra, Espace был первым современным MPV. Сначала покупателям это не понравилось: история гласит, что Renault продал всего девять в первый месяц. Но его практический, просторный персонаж в конце концов обратился. Espace по-прежнему существует как стильный MPV-cum-SUV, но он не продается в Великобритании.

1993 Renault Twingo

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Милый Twingo прибыл в 1993 году и прорезал под Clio в диапазоне. Он был очень просторным, стильным и имел надежный двигатель от 5. К сожалению, он никогда не пересекал Канал, а в то время как позднее Twingos, они нигде не были такими же характерными, напуганными или умными.

1997 Renault Megane Scenic

120 лет истории Renault: классические французские автомобили

Ненавидеть небольшие MPV? Виноват Мегане Живописный. Это был предводитель жанра и смешанного хэтчбека и ценообразования с большим пространством и универсальностью. Это действительно был игровой чейнджер в 1997 году. Хотя в наши дни люди выбирают внедорожники вместо MPV, Scenic по-прежнему нравится.

Какой ваш любимый Renault? Дайте нам знать в комментариях ниже